Пользователи соцсетей обманывают друг друга

Согласно опросу ВЦИОМ, половина пользователей социальных сетей пишет о себе неправду. Особенно редко говорят о своих истинных политических взглядах. Корреспондент "Вести ФМ" Марина Костюкевич изучила все результаты исследования.

Согласно опросу ВЦИОМ, половина пользователей социальных сетей пишет о себе неправду. Особенно редко говорят о своих истинных политических взглядах. Корреспондент "Вести ФМ" Марина Костюкевич изучила все результаты исследования.

Молодой человек, достаточно обеспеченный, проживающий в Сибири или на Дальнем Востоке - таков портрет самого активного пользователя социальных сетей. Как выяснил ВЦИОМ, чаще всего пользуются социальными сетями сибиряки, уральцы, дальневосточники. В основном, это молодежь 18-24 лет. А вот пожилых малообеспеченных людей в сетях мало.

О чем пишут? Люди охотно сообщают о себе основные, стандартные данные, говорит специалист по развитию интернет-проектов ВЦИОМ Анна Дужникова:

"Они очень легко говорят, сколько им лет, кто они: мужчина или женщина - более 80%.Чуть меньше готовы говорить, где и какое образование они получили - около 70 %".

Есть темы, на которые большинство не любит распространяться. Это политические, религиозные взгляды, а также подробности интимных отношений. Такие вещи стараются держать при себе, не выкладывая в сети. Неохотно делятся и другой информацией, обратили внимание во ВЦИОМ:

"Совсем тяжело людям говорить о своем доходе, о месте работы, должности. Здесь только около 10-15% готовы давать такую информацию незнакомым людям, встречающимся в сети".

Достаточно редко люди рассказывают о крупных покупках, о подарках, о том, сколько могут потратить. Это скорее для безопасности. Пользователи понимают, что такая информация может заинтересовать не только из праздного любопытства.

Но что самое интересное, половина пользователей, входя в сеть, безбожно врут. Согласно опросу, 51% респондентов признаются, что хотя бы раз сообщали о себе неправду. Обманывают насчет имени, возраста, семейного положения, хобби. Могут подменить и внешность. Вместо своего фото размещают фото известного или просто другого человека. Человек хочет быть другим, лучше, чем он есть, поясняет Анна Дужникова:

"Человек себя презентует с лучшей стороны. И поэтому возникает свободная ситуация, где он может себя презентовать так, как он хочет, как он будет выглядеть привлекательнее для остальных".

А вот об уровне образования, музыкальных и художественных пристрастиях, профессии, национальности обманывают меньше. Возможно, потому что такая информация наименее интересна потенциальным собеседникам в сети.