АИ-80 уходит в прошлое

В России с 1 сентября производство низкооктановых марок бензина будет прекращено. Это один из этапов перехода на экологические стандарты "Евро". Однако 80-я марка бензина до сих пор широко используется.

В России с 1 сентября производство низкооктановых марок бензина будет прекращено. Это один из этапов перехода на экологические стандарты "Евро". Однако 80-я марка бензина до сих пор широко используется. На нем работают коммунальная и сельхозтехника, машины пожарной службы и скорой помощи.

О полном отказе от производства и продажи бензина АИ- 80 в России заговорили относительно недавно. Тем не менее, решение это явно назрело. В Европе, например, таким топливом давно никто не заправляется. Оно не экологично и, по большому счету, не экономично. Конечно, и у нас большинство автовладельцев уже забыли, что такое 80-й. Тем не менее, этот бензин продается. Более того, от его наличия зависит нормальная работа многих предприятий и организаций.

Карета скорой помощи марки "УАЗ" - машина, хоть и старая, но неприхотливая. Для разъездов по сельской местности самое оно. И к горючему, как известно, автомобиль не требователен. Но что будет, когда привычный АИ-80 на заправках отпускать перестанут? Тогда практически половина автопарка районной больницы встанет.

В похожем положении могут оказаться и пожарные. По правилам, каждая машина на случай экстренного вызова должна иметь постоянный запас топлива не менее 100 литров. А грузовики эти, кроме родного 80-го, никакой другой бензин не признают.

По новому техрегламенту, производство низкооктанового бензина должно прекратиться с 1 сентября. Но основные потребители этого горючего - предприятия, где преобладает отечественный автопарк. И в настоящее время на долю бензина "Нормаль-80" приходится до 20 процентов топлива, которое потребляется в сельской местности.

Переделать же всю эту технику на использование альтернативного горючего не представляется возможным, говорят специалисты. Для работы на природном газе, например, отечественные грузовики, а тем более трактора, не приспособлены.

И, пожалуй, больше других последствия "бензиновой реформы" почувствуют сельхозпроизводители. В министерстве сельского хозяйства уже озаботились предстоящими топливными проблемами. Аграрии просят отложить вступление в силу нового техрегламента - хотя бы на время проведения уборочной страды.

И это не последний шаг на пути к евростандартам топлива. Известно, что после АИ-80 подобная участь постигнет и 92-й бензин. Но если запрет на 80-ю марку будет иметь последствия, в основном, для владельцев грузовиков, то следующее повышение планки октанового числа окажется еще более заметным.