Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Прохождение техосмотра снова на ПИКе. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Столичные водители, купившие талон техосмотра, могут попасть за решетку. Будут ли водители пренебрегать запретом? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро".

Столичные водители, купившие талон техосмотра, могут попасть за решетку. Теперь для получения талона обязательно нужно предоставлять автомобиль на пункт инструментального контроля. Будут ли московские водители продолжать покупать талоны техосмотра? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вести ФМ" в программе "Утро".

Кузичев: Нам вчера попалась удивительная статья удивительная: "Столичные водители, купившие талон техосмотра, рискуют загреметь в тюрьму", - гласит заголовок этой публикации. Естественно, мы не могли не заинтересоваться этой историей, обсудить ее с вами и получить собственную статистику, какое количество народа ездит сейчас по улицам города, причем не обязательно нашего, с купленным талоном техосмотра... Моя версия – около 70%. Это первое. А второе – поговорить со специалистами, как это реализовать, чтобы засадить вас всех в тюрьму, ребята.

Шаулина: Добрый ты 1 апреля.

Кузичев: Антон Максимов с нами на прямой связи - главный редактор "РБК-Авто". Здравствуйте, Антон!

Максимов: Доброе утро!

Шаулина: Доброе утро!

Кузичев: Вы прокомментируете нам эту смелую инициативу?

Максимов: Ну, сесть в тюрьму за подделку талона техосмотра – это вряд ли удастся, потому что скорее всего, если вдруг кто-то и попадется, это будет административное наказание максимум. А в принципе, я не думаю, что для кого-то станет сюрпризом то, что в Москве талон государственного техосмотра покупается. И я думаю, 70% - это очень оптимистично.

Кузичев: Оптимистично?

Максимов: Оптимистично. Я думаю, что более 90% гостехосмотра приобретается за деньги. Москвичи – люди ленивые, не любят вставать в 6 утра, чтобы ехать на пункты государственного техосмотра. Гораздо проще заплатить деньги посреднику, чтобы этот талон привезли домой.

Кузичев: А правду говорят, что сама процедура техосмотра, сам смысл ее – это некий, я прямо цитирую дословно: "это идиотизм". Потому что в подавляющем большинстве стран вообще такого нет, этой странности диковатой…

Максимов: Я, честно говоря, не вижу здесь идиотизма. И в Европе есть техосмотр, он просто проводится коммерческими организациями, которые лицензированы для этого государством. И ничего идиотского здесь нет. В принципе автомобиль должен быть готовым и исправным для того, чтобы выезжать на улицу. Другое дело, что в России все это доведено до идиотизма, к сожалению, и та самая коррупционная составляющая просто-напросто нивелировала саму необходимость прохождения техосмотра. Потому что, заплатив деньги, можно, в общем-то, пройти техосмотр на абсолютно любом автомобиле – с неисправными тормозами, тонированном и не соответствующем никаким требованиям.

Шаулина: У нас-то идея передать прохождение техосмотра частным компаниям тоже витает в воздухе. Она воплотится наконец?

Максимов: Вы знаете, у нас в воздухе витает столько идей прекрасных. И это еще, извините меня, со времени Советского Союза. Но, к сожалению, большинство прекрасных идей в нашей стране или не реализованы, или же реализованы с поправкой на российскую действительность. То есть не работают.

Кузичев: У нас, к сожалению, большинство дискуссий становится предсказуемыми. Мы в итоге выходим на то, что из-за коррупционной составляющей здравая, в общем, идея не работает. Это плохой признак.

Максимов: Вы знаете, я вообще даже забыл про 1 апреля. То есть я не могу понять, какая здесь может быть дискуссия. То есть, если мы говорим, что в МВД есть коррупция, то когда мы говорим об органах ГИБДД, и в частности про ПИК, где проходит техосмотр, там просто все прогнило насквозь. Многие говорят, что невозможно купить техосмотр, не показав машину на пункте инструментального контроля. Люди сказали: "ОК, мы едем проходить техосмотр по-честному". И они вынуждены занимать очереди с ночи. С ночи! В 4 утра на любом ПИКе уже очереди из 10-15 автомобилей. Соответственно, о чем мы говорим? И мало того, инспекторы этих ПИКов пропускают по 2-3 автомобиля в час из обычной очереди, потому что пропускают без очереди блатные автомобили, заплатившие деньги, которые приехали на ПИК, но без очереди.

Кузичев: У нас же на связи Сергей Игоревич Волгин, руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества.

Волгин: Доброе утро! Значит, по поводу техосмотра. На мой взгляд, совершенно очевидно, что эта процедура, конечно, нужна. Многие цивилизованные страны проводят технический осмотр, и это связано с тем, что немалое количество ДТП происходит именно по причине неисправных автомобилей. А единственная возможность заставить водителей автомобили ремонтировать - это контролировать их техническое состояние.

Проблема техосмотра, которая есть у нас, не в том, что кто-то проверяет сам автомобиль, а в том, что он носит чисто контрольные функции. Ведь у нас мало сумасшедших, которые готовы ездить на неисправных автомобилях, но когда я приезжаю на техосмотр не для того, чтобы его пройти, а только для того, чтобы понять, исправен мой автомобиль или нет, это неправильно. Плюс мы еще берем за организованность этого процесса, большие очереди и так далее. В этом появляется коррупционная емкость. И если бы я приезжал на техосмотр, неважно там, на пост ГИБДД или в специализированный дилерский центр, где бы мне говорили: "Вот у вас неисправно вот это, вот это и вот это, если хотите, можем отремонтировать, и вы уедете с талоном", я думаю, что подавляющее большинство людей делали бы именно так.

Если говорить о стране в целом, то, конечно, есть проблемы. И есть, например, некоторые регионы, куда инспектор ГИБДД может прилететь только на вертолете, потому что дорог нету, и там, конечно, очень сложно организовывать техосмотр. Эта проблема – очень сложная, безусловно, но она техническая. То есть это вопрос организации. А, кроме того, если говорить о техосмотре вообще, то многие забывают, что техосмотр – это не просто проверка технического состояния. Там решается еще много задач по правоохранительной части. Проверка автомобиля на угон, проверяется водитель: в розыске – не в розыске, допущен к управлению – не допущен и так далее.

Кузичев: То есть, если я правильно понимаю, если односложно ответить на вопрос, который стоял в этом часе, то вы поддерживаете необходимость техосмотра, хотя и не поддерживаете ту формализованность и бюрократизм, который его сопровождает?

Волгин: Да, безусловно.

Полностью эфир программы "Утро" слушайте в аудиофайлах

Эфир за 1 апреля:

Первый час: Прохождение техосмотра снова на ПИКе. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Второй час: Родители встали в очередь за первоклассным образованием. "Утро с Анатолием Кузичевым"
 
Третий час: Китай не хочет жить в рекламной роскоши. "Утро с Анатолием Кузичевым"