Вести.net: планшеты отбирают рынок у обычных компьютеров

Планшеты отбирают долю рынка у обычных компьютеров. К такому выводу пришли сразу две исследовательские компании, отличающиеся методикой подсчета.

Планшеты отбирают долю рынка у обычных компьютеров. К такому выводу пришли сразу две исследовательские компании, отличающиеся методикой подсчета.

По данным группы IDC, продажи компьютеров в первом квартале текущего года снизились на 3,2% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В агентстве Gartner тоже говорят о снижении.

Эксперты отмечают, что рынок традиционных компьютеров проседает впервые после кризиса 2008 года. Один из аналитиков Gartner заявил, что даже сниженные цены на персональные компьютеры больше не привлекают покупателей. Согласно исследованиям, этот спад связан с тем, что покупатели начинают переключать свое внимание на планшетные компьютеры и другие мобильные устройства. При этом планшет здесь выступает практически как синоним iPad, который контролирует 70% этого рынка и который, как ожидается, в этом году будет продан в количестве 45 миллионов штук. После выхода iPad2 многие потребители отказались от покупки традиционного компьютера.

Безусловно, немалую роль в падении спроса на компьютеры сыграла и катастрофа в Японии, которая вызвала локальный экономический кризис и нехватку компонентов, из которых собираются компьютеры.

Новинка от Apple оказалась в центре внимания не только исследователей сетевого бизнеса, но и парламента США. Представитель штата Иллинойс Джесс Джексон-младший поведал американскому Конгрессу, что истинной причиной роста безработицы в Штатах может оказаться iPad от Apple. К этой мысли Джексона подтолкнула недавняя покупка этого устройства. Поигравшись с iPad, он лично убедился, что устройство с завидной легкостью заменяет привычные книги, газеты, журналы и прессу вообще. После чего с ужасом осознал: электронная альтернатива нынешним книгам может попросту умертвить издательскую индустрию в Штатах.

"Это устройство может стоить Америке многих тысяч рабочих мест. Зачем теперь вообще ходить в книжный магазин, если можно купить iPad и просто скачивать книги, газеты и журналы? Что произойдет в итоге с издательствами, книжными магазинами, библиотеками и всей завязанной на книгах работой? В обозримом будущем такая работа попросту исчезнет. А у Стива Джобса все будет хорошо", – заявил конгрессмен.

Эту речь шутники уже разобрали на цитаты, нарисовали карикатуры и отправили гулять по Сети, выставив конгрессмена на всеобщее посмешище.

***

Российскую интернет-компанию "Яндекс" оценили в 6-9 миллиардов долларов. Издание The Wall Street Journal, публикуя эти цифры, ссылается на собственные источники, близкие к компании. Между тем от официального комментария нашей программе представитель "Яндекса" отказался.

Ожидается, что акции российского поисковика разместят на бирже Nasdaq буквально через месяц – в конце мая или начале июня. Эксперты полагают, что "Яндекс" может предложить инвесторам от 10 до 20 процентов акций. Стоит оговориться, что "Яндекс" собирался выходить на биржу еще в 2008 году, но из-за кризиса отложил размещение. И, как оценивают сетевые аналитики позиции "Яндекса" сейчас, поисковик только выиграл от этого. В 2008 году на рынке не было столь стремительной компании-звезды, как Facebook (запрещена в РФ), которая подогрела интерес инвесторов к Интернету.

"Мы надеемся, что и "Яндекс" успеет разместиться в этот благоприятный момент времени, когда инвесторы готовы много платить за интернет-компании. "Яндекс", безусловно, самая крупная российская интернет-площадка в настоящая время. Пожалуй, соперничать с ней и претендовать на первое место может, наверное, только Mail.ru Group. "Яндекс" зарабатывает больше других, зарабатывает много лет и платит акционерам дивиденды. Это поспособствует не только высокой оценке "Яндекса", но и, предположительно, сравнительно устойчивому курсу его акций в будущем", – считает Леонид Делицын, начальник отдела развития департамента инвестиций инвестиционной компании "Финам".

Как отмечают "Ведомости", стоимость "Яндекса", по предварительной оценке, выше, чем Mail.Ru из-за более динамичного развития рынка контекстной рекламы по сравнению с рынками медийной рекламы и платных услуг, на которых специализируется конкурент поисковика, а также из-за более высоких темпов роста дохода компании. На долю контекстной рекламы в 2010 году пришлось 88% выручки "Яндекса". Его общий доход в том же году составил
410 миллионов долларов и возрос по сравнению с прошлым годом на 43%.