Экипажу Су-27 выдали неверные полетные карты

Установлено, что пилоты Су-27 отклонились от траектории полета, предусмотренной летным заданием
Пилоты Су-27, разбившегося во время авиашоу во Львове, утверждают, что их полетная карта отличалась от реальности, с которой они столкнулись после взлета – расположения зрителей и летного поля. В итоге они поменяли маршрут, уже находясь над аэродромом.
Пилоты Су-27, разбившегося во время авиашоу во Львове, утверждают, что их полетная карта отличалась от реальности, с которой они столкнулись после взлета – расположения зрителей и летного поля. В итоге они поменяли маршрут, уже находясь над аэродромом. Кроме того, пилоты подтвердили следователям прокуратуры, что в баках Су-27 был излишек горючего, и вообще это была совершенно не та машина, на которой они тренировались перед проведением авиашоу.

Против пилотов Су-27 - полковников авиации Владимира Топонаря и Юрия Егорова - возбуждено уголовное дело по 416-й статье УК - нарушении правил эксплуатации самолетов, приведшем к катастрофе. У палаты одного из винницких госпиталей, где лежат летчики, выставлена охрана. Пилоты, служившие в элитном подразделении "Украинские соколы", успели катапультироваться за несколько секунд до удара о землю. Сейчас специалисты яростно обсуждают не только причины аварии, но и то, как пилоты при таком положении падающего самолета умудрились его покинуть. Один из экспертов отметил, что "уже то, как катапультировались полковники, подтверждает их высокий профессиональный уровень". Вряд ли с такой оценкой согласятся пострадавшие и родственники погибших.

Бывший командир пилота Топонаря Виктор Россошанский сообщил, что никогда не замечал у своего подчиненного "качеств воздушного лихача", и предполагает, что причиной аварии могли стать причины чисто технического характера, которые могли быть усугублены ошибкой пилотирования. После просмотра видеозаписи господину Россошанскому показалось, что Су-27 шел на роковой вираж без форсажа.

Государственная комиссия по расследованию причин трагедии, судя по формулировке представлений генеральной прокуратуры на возбуждение уголовного дела против пилотов, вероятно, остановится на версии о человеческом факторе – то есть ошибке пилотов, считает "Коммерсант" . При этом все равно в выводах комиссии будет присутствовать тезис об изношенности материальной части ВВС и конкретного истребителя. Уже сейчас были преданы гласности данные о том, что данный Су-27 был введен в состав военно-воздушных сил Украины после раздела военного имущества между Россией и Украиной еще в 1992 году. При этом, по данным Министерства обороны РФ, Киев не закупал запасные части у российского производителя в течение последних трех лет.

В то же время, по словам Евгения Марчука, возглавляющего специальную комиссию, отпадает "орнитологическая" версия катастрофы – пилоты не слышали удара птиц в фюзеляж. В "птичью" версию не верит и генеральный прокурор Станислав Пискун, заявивший на пресс-конференции: "Я не думаю, что птицы будут виноваты в том, что самолет работал на недопустимой высоте над людьми. По-прежнему вероятной остается 'техническая' версия падения". Это подтвердил господин Марчук, который сообщил, что "изучается вся техническая документация, остатки самолета находятся в отдельном ангаре, где их осматривает специалист". По словам главы комиссии, первые аргументированные выводы можно будет делать только к концу этой недели. К этому времени будут обработаны данные "черных ящиков" и создана трехмерная компьютерная модель катастрофы.