В Самаре прошли прослушивания в первый Всероссийский юношеский оркестр

Детская музыкальная академия в Самарской области — проект Юрия Башмета. Он ведет шефство над ДМШ№1 в городе Новокуйбышевске. Школа носит имя маэстро. Юрий Башмет работает над созданием первого Всероссийского юношеского оркестра. Прослушивания кандидатов в оркестр от 9 до 22 лет прошли в Самаре.

Детская музыкальная академия в Самарской области — проект Юрия Башмета. Он ведет шефство над ДМШ№1 в городе Новокуйбышевске. Школа носит имя маэстро. Юрий Башмет работает над созданием первого Всероссийского юношеского оркестра. Прослушивания кандидатов в оркестр от 9 до 22 лет прошли в Самаре.

В новокуйбышевской детской музыкальной школе, носящей имя маэстро — он и почетный гость, и почетный педагог. Любой желающий может выступить на сцене и тут же услышать критику. Некоторым даже удается увидеть свою игру.

Детская музыкальная академия — это мастер-классы ведущих мировых музыкантов, концерты и, конечно, общение. Юрия Башмета давно волнуют проблемы начального музыкального образования. Чем, по его словам, и была сильна советская школа. Поэтому создание первого Всероссийского юношеского оркестра — попытка возродить традиции прошлых лет.

Кажется, даже больше чем исполнители, волнуются и переживают за своих подопечных педагоги. Шутка ли — жюри под председательством Юрия Башмета отбирает потенциальных участников первого Всероссийского юношеского оркестра.

Кандидатам от 9 до 22 лет. Чтобы попасть на прослушивание, все они отправляли заявки и видеозаписи своих выступлений в оргкомитет. Братьям-виолончелистам Тугашевым повезло — на просмотр попали оба. Куда в итоге их отберут, представляют пока слабо, но шансы, судя по реакции жюри, есть.

Всероссийский юношеский оркестр после своего формирования даст концерты в Москве и конечно, в Сочи, в рамках культурной Олимпиады-2014. Что значит оказаться в числе 120 избранных со всей страны, объяснять не нужно. Для автора идеи процесс отбора кандидатов — это постоянные встречи с коллегами, так же, как и он сам, увлеченными любимым делом. Всех без исключения конкурсантов жюри записывает в специальную тетрадь, многих маэстро помнит лично. Уровень выше среднего запомнить легко.

"Мы уже научились есть палочками, когда бываем в Японии, Корее, или у нас, в ресторанах. Мы научились, мы можем есть, но мы все равно делаем это хуже, чем 5-летний китаец или китаяночка. Этому надо учить с 5 лет, а то и раньше", — так комментирует народный артист СССР Юрий Башмет свою настойчивость в воспитании музыкантов с детского возраста.

Кто из самарцев получит право пройти в финал конкурса — станет известно только в октябре, после того, как прослушивания состоятся в остальных городах страны. Но то, что кого-то из сегодняшних претендентов обязательно позовут на большую сцену, организаторы пообещали.