Неверов объяснил работу "Платона"

Важная тема — состояние и будущее российских дорог. На дорожные работы с недавних пор направляются средства, которые поступают через систему платного проезда для грузовиков "Платон". Дорожный фонд она пополнила почти на 23 миллиарда рублей. В прошлом году это позволило отремонтировать более тысячи километров дорог. В ближайшие пару лет на средства от "Платона" построят 31 мост, среди которых ныне совсем закрытые аварийные путепроводы. На восстановление и строительство новых дорог денег надо больше. И все-таки запланированная на 15 апреля индексация произойдет не в двойном размере, как планировалось, а всего на четверть.

О том, что правительство продлило льготный период действия системы "Платон", Дмитрий Медведев объявил по итогам обсуждения с дальнобойщиками и руководителями транспортных компаний. В соответствующем постановлении за подписью премьера говорится: тариф для большегрузов изменен до 1 рубля 90 копеек за километр вместо ранее планируемых 3 рублей 6 копеек за километр. Такая схема утверждена после обращения к премьеру думского большинства "Единой России".

На самой встрече обсуждение тарифа "Платона" было одной сотой частью всех предложений предпринимателей. Они выступили за контроль за перегрузом на дорогах, введение электронной накладной, чтобы все грузы были открыты для контроля, а также решили сами выбирать, какие именно дороги надо ремонтировать за счет средств госсистемы "Платон".​ О том, что еще требуется доналадить, "Вестям в субботу" рассказал автор инициативы, секретарь Генерального совета "Единой России" Сергей Неверов.

"Первое — это решение проблемы взаимозачетов транспортного налога и тех, кто работает в системе "Платон", Потому что сегодня нередко бывает, когда водители сами бегают с этими бумажками, по два-три дня решая вопросы этого зачета. Второе — это, конечно, сегодня необходимо дополнительно отладить и запустить систему электронной товарно-транспортной накладной, по которой видно, какой груз человек везет, какие маршруты осуществляются, кто отправитель, кто получатель. Очень серьезная тема, которую подняли дальнобойщики, — это тема весогабаритного контроля. Потому что когда вы заезжаете на весы, у вас неправильная информация, какой-то перекос, вас ставят на штраф-стоянку. И вы тоже там решаете эти проблемы достаточно сложно. А все это работает тоже через систему "Платон", в которой отмечен маршрут. И люди хотели бы видеть, кто перевозит эти грузы, по какой дороге. От Москвы до Смоленска — три категории дорог. Либо вы берете недогруз, либо перегруз и попадаете под штрафы. Эти все проблемы связаны. Их выявляет система "Платон", которая работает на пользу добросовестных грузоперевозчиков. Один из вопросов, который подняли дальнобойщики, — это как раз прозрачность распределения средств, получаемых по системе "Платон", то есть на какие дороги идут деньги, в какие регионы, как они распределяются, чтобы люди, которые сегодня вносят в систему "Платон" свои тарифы, свои взносы за пробег по той или иной дороге, видели, что именно здесь сегодня ремонтируется дорога, а не ремонтируется она где-то в другом месте, по которой они, например, не ездят. Или по каким-то непонятным причинам ушли эти деньги не туда. И как раз дальнобойщики попросили, чтобы был сделан какой-то портал, на котором было бы видно, что получена такая-то сумма денег, эти деньги ушли на эту дорогу или на другую, чтобы – они даже предложили, и Дмитрий Анатольевич с этим согласился — они могли отчасти влиять и говорить, что этот участок дороги больше разбит, направьте туда деньги, потому что мы по этой дороге тоже ездим", — отметил Неверов.