Деловые элиты Европы напомнили о своих интересах в России


фото: Russian Look

Американские власти призывают американский бизнес сохранять благоразумие в украинском кризисе. "Боинг" вовсе заявил о прямой угрозе своему производству в случае дальнейшего давления на Москву — уральские предприятия поставляют до 40% титановых деталей для лайнеров. А на открывшейся в Париже конференции представители деловых элит Европы напомнили о своих многомиллиардных экономических интересах в России. Total, Renault, "Ашан", Danone и другие гиганты не готовы отказываться от проектов в нашей стране.

Любое событие, в названии которого есть слово "Россия", сегодня обречено стать остро-политическим. Вторую ежегодную конференцию Россия — Франция спасают сами же участники: в списке гостей — только бизнесмены. Это значит, только бизнес — ничего лишнего: никаких угроз и общих слов, предлагают из зала, "давайте смотреть на вещи реалистично, политический кризис — дело временное, а контракты между Францией и Россией подписаны на много лет и на миллиарды евро".

"Мы на этой неделе проводим третье мероприятие, — рассказывает посол России во Франции Александр Орлов. — Все в один голос говорят: мы из России не уйдем. Мы там надолго".

Пугать Россию санкциями — сегодня новый тренд. На таком фоне заявление Total о желании осваивать трудную югорскую нефть вместе с "ЛУКойлом" звучит немодно. Компания подпишет договор в мае на Петербургском форуме и готова участвовать во всех новых совместных проектах.

Renault не собирается ничего менять. Для "Ашана" и компании Danone Россия — второй рынок. Уже невозможно понять, кто от кого больше зависит, считает исполнительный директор группы SAFRAN Брюно Котт: кто продавец, кто поставщик — это промышленная кооперация, как ее можно разорвать?

"Россия включена в глобальную систему, — поясняет бизнесмен. — Все мы друг от друга зависим. Мы зависим от российского титана — и "Боинг" и Airbus. А Россия зависит от технологий — европейских и даже американских! Такой у нас глобальный мир".

Бизнес еврочиновники пока не слышат. Видимо, пока не сорвется первый контракт. "Боинг" предупредил сегодня: без титановых деталей для новейшего Dreamliner-787 и России производство встанет. Что будут делать без новолипецкой стали шесть европейских заводов, тоже непонятно.

Руководство европейского подразделения НЛМК отправило письмо в Брюссель: без работы могут остаться 10 тысяч человек в Бельгии, Италии, Дании и Франции.

"Основные фундаментальные показатели наших отношений пока остаются на отличном уровне, — констатирует специальный представитель МИД Франции по связям с Россией, сенатор Жан-Пьер Шевенман. — Я – оптимист. Ухудшения нет, и нужно сделать все, чтобы этого не допустить".

Чем быстрее Киев начнет выполнять Женевские договоренности, тем лучше для всех — это общее мнение. Без обсуждения ситуации на юго-востоке, конечно, не могло обойтись. Но в таком зале — только бизнес, ничего личного. Не отказываясь помогать Украине, бизнесмены все-таки хотели бы знать, а что Украина готова сделать для Европы, которая невольно становится жертвой нового экономического кризиса.