"Проф-Медиа" купила MTV Россия" и "VH1 Россия" за $360 миллионов

"Проф-Медиа" купила MTV Россия" и "VH1 Россия" за $360 миллионов

"Estermina Ltd.", действующая в интересах "Проф-Медиа" (контролируется Владимиром Потаниным) приобрела 100% акций "Wayfarer Media Limited", холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия" за приблизительно 360 млн. долларов наличными.

Как сообщается на официальном сайте  "Проф-Медиа", 53% акций компании "Wayfarer Media Limited" принадлежало "MTV Networks International" (MTVNI), подразделению компании "Viacom", 42% акций компании владел фонд "Russia Partners", 5% владел "Европейский Банк Реконструкции и Развития". MTVNI продолжит предоставление эксклюзивных прав "Wayfarer Media Limited" на трансляцию телепрограмм "MTV" и "VH1", а также соответствующие веб-сайты в России.

"MTV Россия" осуществляет эфирное вещание на телевизионную аудиторию в 35 млн. домохозяйств через сеть из 21 собственной станции и около 650 партнеров, а также операторов кабельного и спутникового вещания. Телеканал "VH1 Россия", охват аудитории которого составляет 14 млн. домохозяйств, преимущественно транслируется в сетях операторов кабельного телевидения.

Телевизионная реклама демонстрировала в последние годы впечатляющие темпы роста и сегодня составляет почти половину всего рекламного рынка России и поэтому является ключевым направлением в стратегии развития "Проф-Медиа", говорится в сообщении компании.

Рафаэль Акопов, генеральный директор холдинга "Проф-Медиа", прокомментировал сделку следующим образом: "Проф-Медиа" продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении. Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия".

"Компания "MTV Networks" имеет долгосрочные планы в отношении построения своих брендов на российском рынке, и мы ожидаем, что новое партнерство с "Проф-Медиа" продолжит развитие творческих и коммерческих успехов "MTV Россия". Мы очень довольны плодотворным сотрудничеством с "Russia Partners" на протяжении последних 8 лет и рассчитываем, что в тесном партнерстве с "Проф-Медиа" и талантливой командой "MTV Россия" выйдем на новые для себя горизонты роста в России", - отметила председатель совета директоров и генеральный директор "MTV Networks International" Джуди МакГраф.

"Все мы, сотрудники "Russia Partners", гордимся созданием одного из самых креативных российских телеканалов. Мы очень рады этой сделке и тому, что в сотрудничестве с компанией "Проф-Медиа" и другими проектами ее высококачественной медиаплатформы телеканал сможет сохранить свои традиции телевидения высшего качества", - добавил управляющий директор и один из основателей фонда "Russia Partners" Дрю Гафф.

Телеканал "MTV Россия" создан "Russia Partners" в сентябре 1998 г. и начал вещание на основании лицензионного соглашения с "MTVNI". В 1999 г. контрольный пакет "MTV Россия" приобрел "MTVNI". Впоследствии, в 2005 г. в рамках совместного предприятии было открыто вещание "VH1 Россия".

На сегодняшний день сигнал "MTV Россия" получают 94 млн. телезрителей в 655 городах на территории Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза. Основным материалом рассчитанного на аудиторию от 11 до 34 лет телеканала "MTV Россия" являются музыкальные видеоклипы российских и иностранных исполнителей, а также развлекательные программы, адаптированные для локальной аудитории. Наиболее популярные шоу компании включают телесериал "Клуб", "Полный контакт", "Правда жизни", "Я хочу лицо знаменитости"; и MTVR RMA’s ("Российские Музыкальные Награды MTV") и MMA’s ("Российские Кинонаграды MTV"). Согласно исследованию TNS Gallup Media, в 2006 г. российская эфирная аудитория (11-34 лет) "MTV Россия" составляла 2,6%.  "Ренессанс Капитал" выступил в роли эксклюзивного финансового консультанта "Russia Partners" по данной сделке.

Холдинг "Проф-Медиа" образован в 1997 году. Комбинированная выручка холдинга в 2006 году составила около 400 млн долларов с учетом приобретений 2006 года. В области кино "Проф-Медиа" управляет национальной сетью мультиплексов под маркой "Синема Парк" и владеет контрольным пакетом акций компании "Централ Партнершип", российского производителя и дистрибутора теле - и кинопродукции.

Телевизионный бизнес "Проф-Медиа" представлен национальной телесетью ТВ-3, а также телеканалом "2х2", вышедшем в эфир в апреле 2007 года.

"Проф-Медиа" также управляет несколькими FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге. Ведущая радиостанция холдинга - "Авторадио" - была запущена в 1993 году и сегодня входит в тройку лидеров FM-вещания. Помимо "Авторадио", в холдинг входят радиостанции Energy, "Юмор FM", "Русские песни".

В сегменте печатных СМИ "Проф-Медиа" владеет журнальным издательским домом "Афиша" (журналы "Афиша", "Афиша-Мир", "Большой город", серия путеводителей), а также B2B-издателем "B2B Media".

В число наиболее значимых интернет-активов холдинга входят компания Rambler Media (ее основной актив - портал Rambler.ru с ежемесячной аудиторией более 21 млн. человек); а также Afisha.ru (крупнейший развлекательный портал) и E-xecutive.ru (популярный комьюнити-ресурс для профессиональных менеджеров), которые управляются, соответственно, ИД "Афиша" и "B2B Media".