Иванов: АвтоВАЗ и Magna создадут новую платформу автомобиля

Иванов: АвтоВАЗ и Magna создадут новую платформу автомобиля
ОАО "АвтоВАЗ" и канадская Magna в Вене в среду подпишут соглашение, предусматривающее создание новой платформы автомобиля, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс". По его словам, в рамках соглашения предполагается создание целого ряда малолитражных автомобилей.
ОАО "АвтоВАЗ" и канадская Magna в Вене в среду подпишут соглашение, предусматривающее создание новой платформы автомобиля, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс". По его словам, в рамках соглашения предполагается создание целого ряда малолитражных автомобилей.

"Насколько я знаю, сегодня в Вене одно из соглашений подписывается. Это как раз соглашение о создании совместного предприятия между "АвтоВАЗом" и компанией Magna по созданию платформы (автомобиля). Платформа - сложное инженерное сооружение, которое позволяет производить целый типовой ряд малолитражных автомобилей", - сказал Иванов.

По его словам, подписание подобного соглашение - один из примеров сотрудничества между иностранными и российскими компаниями, предполагающими получение западных технологий в обмен возможность присутствия на российском рынке. "Это еще один пример партнерства "технологии в обмен на наш рынок", - цитирует Иванова "Интерфакс".

Автомобильная промышленность, по словам Сергея Иванова, является одним из примеров развития подобного сотрудничества. В конце 2006 года "АвтоВАЗ" и Magna подписали меморандум о сотрудничестве, который предполагает разработку нового автомобиля класса "С", а также создание СП для его выпуска.

В рамках этого документа стороны уже разработали концепт-кар нового автомобиля, который был одобрен российской стороной в конце апреля этого года. Первый этап в совместном проекте - создание концепта - был зафиксирован контрактом на разработку новой платформы. Предполагается, что базовая версия автомобиля будет стоить 10-12 тыс. долларов и выпускаться будет в трех основных вариантах кузова - седан, хэтчбек и универсал.

Следующий документ, соглашение о создании СП, которое определяет форму реализации проекта, как сообщал накануне глава Роспрома Борис Алешин, будет подписан до ноября 2007 года. Сейчас партнеры определяются с тем, потребуется ли для новой модели строительство нового завода, либо выпуск автомобиля класса "С" будет налажен в существующих площадях Волжского автозавода. Алешин во вторник заявил, что стороны склоняются к строительству автозавода общей стоимостью 1,5 млрд. долларов. Его мощность должна составить 220 тыс. автомобилей в год.