In vino veritas: россияне отказываются от крепкого алкоголя в пользу вина

Крепкий алкоголь всё меньше привлекает россиян, а вот потребление вина растет. К таким результатам пришли в Роскачестве.

В докладе по рынку вина России сообщается, что тренд по снижению потребления крепкого алкоголя в пользу вин сохраняется уже не первый год, а в этом году рост продаж вина в сравнении с прошлым годом составил 5,7%.

Вино стало популярным алкогольным напитком и в период карантина – продажи винодельческой продукции опережали категории крепких горячительных спиртосодержащих напитков (9% lfl).

При этом для винных напитков, на этикетках которых после вступления в силу регулирующего отрасль закона стала наноситься надпись "Продукция не является вином", данный показатель за тот же период снизился на 16,39%.

Для составления аналитического отчета использовались данные торговых сетей, ФТС, Минсельхоза, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества.

В России во время карантина — с 30 марта по 21 июня — онлайн-запросы на круглосуточную доставку алкогольной продукции в России выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, подсчитал Центр мониторинга оборота алкогольной продукции (ЦМОАП) в сети интернет "Щит".

Среди регионов по нелегальной онлайн-продажа алкоголя лидируют Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Забайкальский край, Свердловская область. Чаще всего предложения о нелегальной продаже и доставке алкоголя размещаются в социальных сетях (69%) и мессенджерах (18%), еще на сайтах-однодневках (9%), в блогах (2%), на форумах и микроблогах (по 1%).

"Пик запросов пришелся на апрель (более 36 тысяч)", — отмечается в исследовании, которое цитирует ТАСС. Обнаружены и новые каналы сбыта и доставки алкогольной продукции – через мобильные приложения, по гео-отметкам магазинов.

Самым популярным алкогольным напитком в период самоизоляции по коронавирусу COVID-19 в России было пиво. На втором месте оказалось вино, за которым идут водка, сидр и коньяк. К таким выводам пришли специалисты компании "Такском", проанализировав фискальные данные о продаже алкоголя с марта по май 2020 года. Их объем составил более 18 миллиардов кассовых чеков.

* In vino veritas, in aqua sanitas (лат.) — "Истина — в вине, здоровье — в воде".