Россияне скупают электросамокаты


Global Look Press

Российские ретейлеры и торговые интернет-площадки зафиксировали ажиотажный спрос в стране на персональный электротранспорт.

В магазинах электроники и бытовой техники "М.видео" и "Эльдорадо" продажи выросли в июне на 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с июнем прошлого года. Представитель AliExpress сообщил о резком росте в мае – в первые три недели месяца продажи электросамокатов на интернет-площадке выросли на 350% по сравнению с апрелем 2020 г., сообщили "Ведомостям" в компании.

В интернет-магазине svyaznoy.ru с 1 июня по 10 июля продажи остались на уровне прошлого года.

Среди всех видов электротранспорта в России чаще всего покупают электросамокаты – свыше 50% количественных продаж в этой категории. В "М.видео" и "Эльдорадо" 77% продаж приходится на электросамокаты, 22% – на гироскутеры и моноколеса, еще 1% – на электровелосипеды.

Одной из причин роста спроса на электросамокаты мог быть карантин. В это же время вырос спрос на обычные самокаты и велосипеды, ролики – улицы были пусты и удобны для прогулок на двухколесном транспорте. Велосипеды чаще покупали курьеры, спрос на услуги которых вырос во время карантина. Сейчас улицы постепенно заполняются людьми и электросамокат, развивающий скорость до 25 км/ч, может быть опасен для перемещения по обычным велодорожкам и тротуарам, а выезд на обычную автодорогу все чаще становится причиной ДТП.

При этом в России сохраняется недоверие к электромобилям. Среди главных причин – их высокая стоимость, а также неразвитость инфраструктуры: для свободной езды на электромобилях не хватает зарядных станций, следует из исследования аналитического центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований). Только около 26% проживающих в России готовы купить электрокар.