Проведена уникальная операция на сухом доке, где строится самый мощный в мире ледокол

В Приморском крае на судоверфи "Звезда" провели уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке.

В Приморском крае на судоверфи "Звезда" провели уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке. Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с нефтяной компанией "Роснефть" по поручению Президента России Владимира Путина.

Плавучая конструкция длиной 114 и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Это ключевой этап второй очереди строительства верфи.

Новый сухой док позволит строить суда практически без ограничений по весу и водоизмещению. На нем установлен уникальный кран типа "Голиаф" грузоподъёмностью 1200 тонн. Именно в этом доке будет вестись строительство самого мощного в мире ледокола "Россия" проекта "Лидер". В настоящее время в блоке корпусных производств ведется резка первых деталей для будущего атомохода.

Ледокол "Лидер" поможет обеспечить безопасные постоянные проводки судов в восточном районе Арктики, круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП), откроет новые возможности высокоширотных маршрутов, заявил глава "Атомфлота" Мустафа Кашка.

Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики.

Правительство в январе приняло постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта "Лидер". На строительство судна из бюджета в 2020-2027 годах выделят 127,576 миллиарда руб.

Мощность ледокола проекта 10510 составляет 120 МВт. "Росатом" намерен построить три таких ледокола. Проект строительства "Лидера" разработало ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург).