РЖД инвестируют в БАМ и Транссиб 400 млрд рублей


РИА Новости

РЖД в 2024 году планируют вложить в строительство объектов Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб, рекордные за все годы для этого проекта около 400 миллиардов рублей собственных средств, сообщил заместитель гендиректора компании Андрей Макаров на брифинге.

Компания в 2019 году выполнила работы на Восточном полигоне на 40 миллиардов рублей, в 2020 году – 69 миллиардов рублей, 2021 году – 78 миллиардов рублей, 2022 году – 138 миллиардов рублей, в 2023 году – планирует работы на 250 миллиардов рублей.

"Следующий год будет пик. Это порядка 400 миллиардов только на Восточном полигоне… Есть цифра 435, есть чуть поменьше. Пока цифра не утверждена. Прирост за 5 лет в 10 раз", – отметил Макаров, которого цитирует РИА Новости.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Длина пути — 4 324 км.

БАМ проходит севернее трассы Транссиба, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, огибает озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана

Трасса расположена в основном в гористой местности и прорезает 7 хребтов. На ней пробито 8 тоннелей. БАМ пересекает 11 крупных рек, на нем построено 2230 мостов. Магистраль проходит более чем через 200 станций, 60 городов и поселков.

В 1932 году вышли 2 постановления СНК СССР "О строительстве Байкало-Амурской железной дороги" и были развёрнуты проектно-изыскательские работы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" были выделены необходимые средства.

В 1970-х годах БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой. В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит.

Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года вся магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Северо-Муйский тоннель был открыт только в 2003 году.