Вести.net: сервис Zoom анонсировал огромный дисплей для видеоконференций

Сервис Zoom, который за время пандемии и массовых карантинов вырос в десятки раз, анонсировал свое первое устройство. А первые беспилотные такси на улицах Москвы можно ждать в районе 2024 года.

Монетизация успеха или видеоконференция в аппаратном варианте. Сервис Zoom, который за время пандемии и массовых карантинов вырос в десятки раз, анонсировал свое первое устройство. По сути это огромный дисплей, созданный специально для видеоконференций. Разработала его компания не исключительно самостоятельно — ее партнером стал производитель DTEN.

Аппарат еще физически не показали, пока можно только оформить предзаказ (и то, только в США), но характеристики уже известны. По сути это экран в 27 дюймов с тремя широкоугольными камерами и восемью микрофонами. В общем, все для того, чтобы было идеально видно и слышно всех участников удаленной встречи. Из любопытных опций: если вдруг нужно показать экран рабочего ноутбука, то изображение можно транслировать по беспроводной связи.

Интересно, как в Zoom объясняют необходимость выделенного устройства для работы с видеоконференциями. Там говорят, что некоторые пользователи испытывали трудности при работе с программой, что странно поскольку ее интерфейс и так предельно простой. Но, тем не менее, в Zoom обещают, что интерфейс монитора специально адаптирован под видеосвязь: все функции доступны прямо с главного экрана. Возможно, его сделали с прицелом на топ-менеджеров, которым проще иметь отдельные устройства для конференций. Впрочем, у топ-менеджеров как раз обычно уже есть конференц-связь. Возможно, оно пригодится для офисов, где в разгар пандемии приходилось спешно сооружать рабочие места специально для ведущих вебинаров. В любом случае, массовым устройство вряд ли станет. Стоить оно будет $600, то есть больше 40 000 рублей.

Но тут надо сказать, что Zoom в последнее время вообще довольно активно смотрит в сторону аппаратных решений. Чуть раньше в компании договорились с производителями офисных IP-телефонов, что позволит их же привязывать к тем же аккаунтам в Zoom — чтобы сотрудник мог отвечать и с компьютера, и с обычного телефона. Более того, распространять такие аппараты решили по модели «оборудование как услуга», то есть по подписке. Клиенты должны будут платить за них фиксированную сумму в месяц, пока пользуются, а в случае поломки Zoom и его партнеры будут бесплатно заменять неисправные устройства. Zoom, который чуть ли не больше всех компаний выиграл от пандемии (его месячная аудитория увеличилась в 20 или 30 раз с 10 млн до примерно 300 млн), теперь ищет способы диверсификации бизнеса, чтобы уверенно себя чувствовать и после того, как большинство сотрудников вернется в офис.

К российским новостям. Первые беспилотные такси на улицах Москвы можно ждать в районе 2024-го года. Такое заявление сделал замминистра транспорта Алексей Семенов. По его словам, 2024 год – это то время, когда «мы можем запустить в том или ином режиме такого рода беспилотные такси». Вероятно, речь идет о запуске в коммерческую эксплуатацию, потому что в варианте тестового использования беспилотники по Москве (и не только) вполне себе ездят и сегодня. Эксперименты с роботакси вообще без человека, даже без страхующего инженера за рулем, на ограниченных территориях тоже уже реальны. В «Яндексе» автономных автомобилей уже более сотни. Свои тесты запустили МАДИ и «Камаз», но определенные сроки начала разных этапов тестирования и эксплуатации старались не называть, хотя бы потому, что одна из главных проблем сегодня – это законодательное и нормативное регулирование такого транспорта.