Вести.net: "Яндекс.Такси" и "Ситимобил" готовы платить пострадавшим пассажирам

Агрегаторы такси готовы выплачивать до 2 млн рублей пострадавшим в ДТП, если водители такси не смогут полностью компенсировать ущерб. Об этом говорится в новых поправках от сервисов "Яндекс.Такси", "Ситимобил", Gett и "Везет" к законопроекту о такси.

Как уточняет РБК, компании готовы выплачивать компенсации наряду с водителями, если заказ был принят через их приложение, а за рулем оказался самозанятый или индивидуальный предприниматель. Интересно при этом, что ответственность служб онлайн-заказа такси пока не установлена в законодательстве, но добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки.

В издании РБК уверены, что такая щедрость со стороны агрегаторов такси — это все же компромисс. Обсуждаемый законопроект включает запрет на работу в такси для иностранцев, а также пункт, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс.

Одновременно появился еще один законопроект о регулировании такси. В нем предлагается ввести ограничения на количество машин в городах, а также установить для агрегаторов солидарную ответственность за ДТП. Такая формулировка означает, что пассажир вправе предъявить требования сразу к службе заказа такси, минуя перевозчика. И это так не понравилось агрегаторам, что они решили сами разработать и внести поправки к законопроекту, которые устраивали бы все стороны: и чиновников, и рыночных игроков.

В своих поправках они предложили исключить регулирование цен, допустить к перевозкам самозанятых, отказаться от введения ограничения на количество машин. В поправках агрегаторов также появилось такое понятие как субсидиарная ответственность, которое выглядит предпочтительнее для самих агрегаторов, поскольку служба заказа такси будет отвечать за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, а также его имуществу только в части, которую не погасил перевозчик.

При этом, по словам экспертов РБК, если законопроект будет принят, это приведет к удорожанию поездок, поскольку агрегаторы такси должны будут создать соответствующую инфраструктуру и будут нести расходы по страхованию своей ответственности.