У "Minecraft" в России оказался неожиданный владелец

Компания Microsoft и принадлежащий ей разработчик видеоигр Mojang Synergies AB подали в Суд по интеллектуальным правам иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака Minecraft. Заявление предъявлено к екатеринбургской ООО "Сити" — владельцу прав на бренд, одноименный популярной игре-конструктору, на территории России.

Предварительное заседание назначено на 23 ноября, пишет РБК со ссылкой на картотеку суда. Третьим лицом в деле выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

"Сити" зарегистрировала бренд Minecraft в 2014 году, но не использует его. Согласно Гражданскому кодексу России, правовая охрана товарного знака действительно может быть прекращена, если он не используется в течение трех лет. Срок исковой давности исчисляется с момента, когда лицо узнало о нарушении своего права, однако Microsoft и Mojang ранее в суд не обращались.

Журналисты РБК связались по телефону с представителями "Сити", но их перенаправили к производителю "Коломенское молоко". Там ответили, что юрлицо "Сити" было создано для регистрации торговых знаков. Помимо Minecraft, ему принадлежат права на 10 брендов, включая Fruit Ninja (так же называется популярная в начале 2010-х игра для смартфонов).

"Компания предлагала Microsoft производить молочные напитки по франшизе под брендом Minecraft, — рассказал собеседник издания. — Однако производство не получило ответа от Microsoft и вскоре подало заявление на регистрацию товарного знака". Он добавил, что "Коломенское молоко" готово отказаться от бренда, "если этого потребует суд".

Minecraft, в которой игроки могут возводить здания из блоков-кирпичиков в стиле Lego, исследовать огромные миры, добывать ресурсы и воевать друг с другом, является самой продаваемой видеоигрой в истории. Разработчика проекта — студию Mojang — Microsoft купила в 2014 году за $2,5 миллиарда.

Minecraft вышла более 11 лет назад, но не теряет популярности. В мае Microsoft объявила, что проект перешагнул отметку в 200 миллионов проданных копий, а его ежемесячная аудитория достигла 126 миллионов человек.