Apple запрещает вечеринки, Spotify — нелегальные ремиксы

С музыкальным сервисом Spotify случился небольшой скандал – ему пришлось срочно чистить библиотеку подкастов. Выяснилось, что фанаты пиратских ремиксов воспользовались тем, что компания недостаточно жестко модерирует именно раздел с подкастами. Первым о проблеме сообщило издание Variety – оно нашло сотни подкастов, в названии которых были английские слова "расколотый" и "закрученный", chopped и screwed.

Так на сленге фанаты ремиксов обозначали подкасты друг для друга. Теперь их все удалили. Впрочем, подобное творчество традиционно можно найти на SoundCloud или на YouTube. При этом некоторые эксперты считают, что всё это — лишь пример того, что нынешняя ситуация с авторскими правами не решает всех проблем. Ведь тут речь шла, как правило, о фанатских ремиксах каких-то популярных треков, которые сделали без особого разрешения правообладателя, а не о собственно краже или бесплатном прослушивании чужого произведения.

***

Ну и к новогодним новостям. Apple заблокировала приложение из США для поиска вечеринок для тех, кто не очень стремится соблюдать карантинные ограничения. Программа называется Vybe Together – в переводе что-то вроде "ловим настроение вместе". А ее слоган с английского переводится примерно как "Поднимай бунт, начинай вечеринку". К тому, что вечеринки, да и вообще любые групповые собрания, в США на фоне карантинов запрещены.

И программа как раз позволяла публиковать объявления тем, кто организовывает мероприятия. Ну и, соответственно, искать подобные поблизости. Причем интересна механика – приложение запрашивало привязку к аккаунту в Instagram и требовало от пользователя загружать фото с вечеринки в Vybe Together.

Журналисты The Verge предполагают, что так сервис мог защищать себя от нежелательного распространения информации о мероприятии: человек, который прислал фото того, как сам участвует в незаконной вечеринке, вряд ли станет о ней рассказывать публично. Закончилось все довольно предсказуемо: журналистка New York Times пожаловалась на приложение в твиттере, высказавшись в том смысле, что оно продвигает небезопасные вечеринки. Ну и тут Apple, конечно, и вынесла его из своего магазина приложений.

***

Покупателям электромобилей Tesla, которые получат машину в последние 3 дня уходящего года, в качестве бонуса обещано 3 месяца функции полного автопилота бесплатно. Примерно как временная подписка на музыкальный стриминг при покупке умной колонки. Если опустить то, что это реклама, маркетинг и способ поднять продажи в конце отчетного периода, то сама по себе история довольно знаковая.

Это очередной шаг в превращении традиционного, многим необходимого и дорогого товара длительного потребления в цифровую услугу. То есть сначала Илон Маск приучил покупателей Tesla к прилетающим по воздуху обновлениям программного обеспечения (как на тех же смартфонах), потом выяснилось, что таким обновлением можно добавлять автомобилю функционал — что-то, чего не было в момент продажи машины. Например, круговой обзор, видеоигры на встроенном экране или режим рождественского светомузыкального представления. Более того, таким апдейтом можно мгновенно и дистанционно увеличить доступную емкость аккумулятора (то есть пробег на одной зарядке).

А теперь отдельные функции машины выдаются в качестве временного поощрения. Либо, что очевидный следующий шаг, по подписке. О том, чтобы поставить галочку в мобильном приложении "оплатить пассажирское сидение на месяц" речь пока не идет, но вот функцию автопилота (которая как опция при покупке стоит 10 тысяч долларов), можно будет включать по желанию. Например, за 100 долларов в месяц.

Да, и то что в Тесла называют "full self-driving system", (полный автопилот) — это на самом деле^ опять же, маркетинговая уловка. Это не автопилот, это продвинутый (один из лучших на рынке), но лишь ассистент водителя. Оно умеет ездить не только по шоссе, но и по городу, реагировать на светофоры, перестраиваться, обгонять, разъезжаться с другими машинами, самостоятельно парковаться и потом приезжать к хозяину по той же парковке. Но обязательно требует контроля со стороны водителя.