Twitter вынудил легендарный фотохостинг Twitpic закрыться

Фотохостинг Twitpic прекратит свою работу 25 сентября. Закрытия сервиса добилась компания Twitter, которая пригрозила перекрыть ему доступ к API.

Фотохостинг Twitpic прекратит свою работу 25 сентября. Закрытия сервиса добилась компания Twitter, которая пригрозила перекрыть ему доступ к API. /p>

Текущим пользователям Twitpic предоставят инструмент для экспорта своих медиафайлов. "Несколько недель назад представители Twitter связались с нами, требуя отозвать нашу торговую марку, угрожая, что в противном случае мы потеряем доступ к API. Это стало для нас настоящим шоком - сервис Twitpic существует с 2008 года, а заявление на регистрацию торговой марки было подано еще в 2009", - отмечают представители Twitpic в блоге сервиса. 

В течение долгого времени Twitpic был самым популярным способом загрузки изображений в Twitter. Сервис микроблогов был запущен еще в 2006 году, а возможность загрузки фотографий была добавлена разработчиками только в 2011. С тех пор Twitter начал вести борьбу со сторонними сервисами. 

В 2012 году поддержка сторонних фотохостингов была отключена, однако Twitpic продолжал активно использоваться в неофициальных приложения для Twitter. К примеру, поддержка фотохостинга интегрирована в удобный сторонний клиент Tweetdeck. Многие пользователи считают Twitpic более удобным способом работы с картинками, чем "родное" решение Twitter. 

Угроза лишения Twitpic доступа к API означает, что сервис не сможет обмениваться данными с серверами Twitter - то есть, станет бесполезным. Тем не менее, не совсем ясно, почему Twitpic не может просто сменить название, чтобы избежать обвинений cо стороны Twitter. Следует отметить, что так или иначе на основе слова "Tweet" строится название подавляющего большинства сторонних приложений, работающих с Twitter - почему претензии у Twitter имеются только к Twitpic, также не ясно. 

"Мы опечалены, что Twitpic закрывается. Мы поощряем сторонних разработчиков строить сервисы на основе Twitter. Однако мы должны защищать наш бренд, а это подразумевает, что торговая марка должна быть связана именно с брендом", - отметил представитель Twitter. 

Источник: The Next Web