Астероид рекордно сблизился с Землёй. Астрономы узнали об этом лишь спустя несколько часов

Астероид 2020 QG выглядит как полоска на ночном небе на этом фото, полученном после обработки данных телескопа Паломарской Обсерватории.

Иллюстрация ZTF/Caltech Optical Observatories.

Астероиды такого размера, которые пролетают так же близко к Земле, как 2020 QG, появляются примерно раз в год или реже, но многие из них никогда не обнаруживаются.

Иллюстрация ZTF/Caltech Optical Observatories.

В воскресенье в 2950 километрах от нашей планеты пролетел астероид. Это рекордное сближение подобного объекта с Землёй, если не считать тех космических визитёров, что взорвались в атмосфере или упали на поверхность планеты. Для астрономов появление астероида размером с автомобиль стало полной неожиданностью.

В воскресенье в 2950 километрах от нашей планеты пролетел астероид. Это было рекордное сближение подобного объекта с Землёй, если не считать тех космических визитёров, что взорвались в атмосфере или упали на поверхность планеты. Для астрономов появление в окрестностях Земли астероида размером с автомобиль стало полной неожиданностью.

Астероиду дали название 2020 QG. Предыдущий рекордсмен (астероид 2011 CQ1) пролетел почти вдвое дальше 2020 QG, который прошёл на высоте многих спутников.

К слову, прошёл он достаточно близко, чтобы его орбита изменилась под действием силы тяжести планеты.

Астероид был обнаружен только после того, как он пролетел. Что несколько пугает. Однако его длина составляет от 3 до 6 метров. Это означает, что, даже если бы он вошёл в атмосферу планеты, то не нанёс бы значительного ущерба. Такой объект сгорел бы в атмосфере.

Тем не менее тот факт, что астрономы заметили космического гостя лишь через несколько часов после его визита, вновь указывает на то, насколько важно при помощи телескопов следить за небом и находить астероиды больших размеров.

Астероид 2020 QG был обнаружен в рамках программы Zwicky Transient Facility (ZTF), которая специализируется на выявлении таких событий, как вспышки сверхновых, и обнаружении движущихся объектов, таких как астероиды.

Последние выглядят на снимках как полосы, так как проносятся мимо Земли на высокой скорости. Телескоп сканирует всё небо северного полушария каждые три ночи, создавая около 100 тысяч изображений.

Затем снимки сортируются с помощью алгоритмов машинного обучения, и наиболее многообещающие кандидаты передаются на оценку наблюдателям-людям (студентам и членам команды ZTF). Обычно в день набирается около 1000 таких изображений.

“Многие полосы являются спутниками, но мы можем быстро просмотреть лучшие изображения, чтобы найти настоящие астероиды”, – говорит Брайс Болин (Bryce Bolin), постдок и член команды ZTF.

Астероид 2020 QG идентифицировал Кунал Дешмух (Kunal Deshmukh), студент Индийского технологического института в Бомбее. В тот день Дешмук изучал изображения вместе с Крити Шармой (Kritti Sharma) из Индийского технологического института в Бомбее и Чень-Йень Сюй (Chen-Yen Hsu) из Национального центрального университета Тайваня.

Команда учёных сообщила о своём открытии в Центр малых планет Международного астрономического союза, который поможет астрономам во всём мире в дальнейшем отслеживать траекторию 2020 QG.

Ранее Вести.Ru сообщали об обнаружении раздвоившегося астероида и проекте самоуправляемого космического зонда, который сможет предотвратить столкновение космических камней с Землёй.