Ученые обнаружили в Патагонии новый вид травоядного динозавра

GLP

Ученые аргентинского совета по научным исследованиям Conicet обнаружили останки нового вида травоядного динозавра. Он жил 96-93 миллиона лет назад на территории Южной Америки.

Ископаемые останки были обнаружены в Каньядон-де-лас-Кампанас в Патагонии. При этом обнаружены скелеты сразу четырех представителей самого крупного представителя семейства реббахизавридов. Результаты исследования опубликовал журнал Historical Biology. Назвали нового травоядного динозавра Sidersaura marae. Свое название динозавр верхнемелового периода получил из-за звездчатой формы обнаруженных хвостовых костей. В переводе с латыни Sider означает "звезда".

Sidersaura marae ходил, опираясь на четыре лапы, весил порядка 15 тонн и в длину достигал 20 метров. У представителей этого вида ящеров была длинная шея и клюв. Первые останки Sidersaura marae были обнаружены в аргентинской провинции Неукен в 2012 году. Тогда же среди окаменелостей нового вида также были обнаружены останки гигантского тероподового динозавра-хищника Meraxes gigas.

Строение Sidersaura родственно африканскому реббахизавриду Nigersaurus taqueti, который отличается широкой челюстью. Sidersaura marae от других реббахизаврид отличает фронтопариетальный форамен, который по сути представляет собой отверстие в "крыше" черепа. Это сближает его с дикреозавридами – семейством завроподовых динозавров с шипами на шее и спине, среди которых амаргазавр и бахадазавр. Реббахизавриды и дикреозавриды входят в более крупную группу завроподов ("ящероногих"), известную как диплодоциды.