В США кинокомикс Marvel "Черная вдова" одолел "Форсаж 9"

Marvel, Disney Studios
Marvel, Disney Studios

В рамках превью-показов "Черная вдова" стартовала в США в четверг 8 июля – ограниченное количество сеансов принесло фильму 13,2 млн долларов. По итогам первого дня работы в кинотеатрах в полную силу (9 июля) было получено 39,5 млн долларов, а вот затем случился провал. В субботу фильм прибавил к своей кассе 23,3 млн долларов, а в воскресенье – всего 17,2 млн долларов (в сумме в период с четверга по воскресенье было освоено 80 млн долларов). Эксперты полагают, что дело в гибридном релизе: "Черная вдова" стала доступна пользователям интернета одновременно с выходом в кинотеатрах – стриминг Disney+ запросил за аренду фильма 30 долларов. Согласно отчету Disney, который неожиданно раскрыл цифры просмотров кинокомикса онлайн, зрители принесли студии за 3 дня около 60 млн долларов (то есть онлайн-доступ приобрели 2 млн человек). Некоторые считают, что ранний онлайн-релиз таких масштабных блокбастеров может навредить им из-за пиратов. Но так ли это на самом деле? Учитывая, что корпорация Disney осознанно идет на такой риск, вероятно, потери от распространения фильма пиратским способом не так и велики.

Иван Кудрявцев, автор и ведущий программы "Индустрия кино":

"Проникновение услуги легального потребления киноконтента сейчас уже такое, что студиям выгоднее выпускать фильм в диджитал и инвестировать в антипиратскую защиту, чем долго "морозить" картину и выпускать ее в диджитал со старым "длинным" окном. Среди моих друзей и близких я слова "торрент" не слышал уже давно. Зато все чаще слышу такие слова как "Нетфликс", "Окко", "Смотрим", "Иви". Платить за контент стало полезной привычкой. Я думаю, что когда повсеместный локдаун закончится, и зритель вернется в кинотеатры, студии будут применять гибридную тактику: что-то выпускать одновременно в кинотеатрах и на платформах, что-то с коротким окном-отсрочкой, а что-то – в самых исключительных случаях – будут специально долго держать эксклюзивно в кинотеатрах. Дело в том, что только кинотеатры останутся теми "атомными реакторами", в которых вырабатывается магическая энергия события. Без них, как и без фестивалей, подлинным событием фильму не стать".

К слову, "Черная вдова" показала лучшие стартовые результаты с момента начала пандемии – ей удалось обойти предыдущего лидера рейтинга, блокбастер "Форсаж 9", освоившего за аналогичный период около 70 млн долларов. Не сильно отстала "Вдова" и от предыдущего фильма кинематографической вселенной Marvel "Человек-паук: Вдали от дома": в 2019-м за первые три дня проката он освоил 92,6 млн (правда, студия Sony Pictures, ответственная за этот тайтл, выпускала его в расширенный уикенд Дня независимости). Исходя из этих результатов, студия Disney делала ставку на стартовые сборы "Черной вдовы" в районе как раз 90 млн долларов. Прогноз не оправдался, поэтому в итоге пришлось раскрывать цифры просмотров на своем стриминге, чтобы объяснить коллегам, что на самом деле дела идут не так уж и плохо (а, может, даже и очень хорошо).

Предыдущему лидеру американского бокс-офиса – экшену "Форсаж 9" – пришлось уступить первую строчку, но потерял он совсем немного, всего одну позицию. Третьи выходные принесли девятому "Форсажу" 10,8 млн долларов, что на 52% меньше, чем было заработано за неделю до этого. Суммарная домашняя касса фильма составляет теперь 141,3 млн долларов. Судя по всему, "Форсаж 9", который уже вскоре ждёт онлайн-релиз, закончит широкий прокат с результатом, близким к спин-оффу "Хоббс и Шоу", заработавшему в США 174 млн долларов. Международная касса фильма на данный момент составляет 541,8 млн долларов (с учетом Америки). Если учесть, что примерно половина от всех сборов уходит кинотеатрам, то Universal окупит затраты на производство даже с такими цифрами.

Мультфильм "Босс-молокосос 2" тоже потерял одну позицию по сравнению с прошлой неделей – он финишировал на третьей строчке. По итогам второго уикенда, гибридный релиз дистрибьютора Universal записал на свой счет 8,7 млн долларов (на 45,6% меньше, чем за 7 дней до этого). Суммарные сборы онлайн-проката мультфильма составляют 34,7 млн долларов.

Триллер Bluhouse "Судная ночь навсегда" расположился на четвертой строчке американского бокс-офиса. Вторые выходные принесли пятому фильму киносерии еще 6,7 млн долларов. В сумме же за 10 дней проката новая "Судная ночь" освоила 27,4 млн долларов.

Замыкает первую пятерку триллер "Тихое место 2" – долгожитель топ-5, отработавший в широком американском прокате уже семь уикендов. По итогам прошедших выходных фильм режиссера Джона Красински получил чуть больше 3 млн долларов, а его суммарная касса превысили 150 млн долларов.