Монстры в Вегасе: крутые премьеры тюнинг-шоу SEMA-2019


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести


АвтоВести

Читать Вести в MAX
В Америке завершает работу шоу SEMA - одна из самых знаменитых и крупных мировых выставок автомобильного тюнинга. АвтоВести выбрали интересные проекты этого года как от автопроизводителей, так и от частных мастерских.

"Зеленые" тенденции пробрались уже и в тюнинг-сферу: среди "заряженных" монстров с традиционными ДВС все чаще мелькают переделанные машины с электродвигателями, обозначая новые тренды в индустрии доработок автомобилей. Скоро будем массово "свапать" не 2JZ, а электромоторы...   1   Chevrolet Концепт E-10 от компании Chevrolet – типичный рестомод: под внешностью отреставрированного пикапа "Шевроле" C-10 1962 модельного года прячутся современные узлы, агрегаты и решения по внешности и салону. В данном случае донором послужил электрокар Chevrolet Bolt, от которого взяли батареи и электронику. Да-да, E-10 – очередной электрокар! Два электродвигателя развивают 456 л.с. и спарены они с классическим автоматом и задним приводом. На разгон до 96 км//час электропикап тратит около 5 сек. Две батареи на 400 вольт и 60 кВт/час каждая уместились в кузове. Кроме того, у машины занижена подвеска, стоят разновеликие колеса, а светотехника выполнена на светодиодах.   Интересно, что на Е-10 можно ехать не только в тишине. Три динамика имитируют звук и выхлоп обычного мотора под капотом, причемможно выбирать "голос" тюнингового мотора LS7 Z28 или обычного V8. Причем звук мотора звучит не сам по себе, а подстраивается под переключения  передач в коробке, создавая иллюзию, будто едешь на старом добром ДВС.   2   Dodge/Mopar Еще один рестомод – от отделения Mopar концерна FCA. Концепт Mopar Lowliner возведен на базе пикапа Dodge D200 1968 года, которому в процессе создания еще и удлинили колесную базу и убрали с боковин кузова практически все торчащие детали ради пущего эффекта. Попутно расширили арки под огромные 22-дюймовые колеса в винтажном стиле, сдвинули передний мост и внедрили регулируемую пневмоподвеску.   Mopar Lowliner Но самое интересное – под капотом, и это, к счастью, не очередной электрокар. Если исходный Dodge D200 оснащался бензиновыми рядными и V-образными двигателями, то Lowliner мопаровцы внедрили рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins 5,9, который много лет применялся на пикапах Dodge Ram. И никаких автоматов: дизель сочетается с 6-ступенчатой "механикой", которая переключается характерной кривой "кочергой", торчащей из пола.   3   Ford Ford Mustang разной степени "заряженности" для SEMA-шоу — дело обыденное. Но прототип Lithium совместной разработки Ford и Webasto тут выделяется, потому что, в духе нынешней моды, сделан полностью электрическим, чтобы показать, что и такой спорткар может быть быстрым. Верим, ведь швейцарский электромотор фирмы Phi-Power выдает более 900 "сил" и свыше 1356 Нм! При этом электромотор сочетается с доработанной 6-ступенчатой "механикой" Getrag MT 82, то есть в езде это не банальный "троллейбус", едущий на одной передаче, а вполне традиционный автомобиль. Ford Lithium оснащен 800-вольтовой батареей Webasto EVDrive на 1 мегаватт. Эта же фирма сделала прозрачный капот. От отделения Ford Performance электрокар получил заниженную на 2,5 см подвеску, усиленные полуоси с задним дифференциалом Torsen, трековый пакет и тормоза Brembo от спорткара Shelby GT350R. Учитывая низкий центр тяжести и молниеносную отдачу электромотора, можно только представить, как эта машина может дрифтить и "валить" по треку! Впрочем, без Mustang традиционной "зарядки" шоу тоже обойтись не могло. Так, фирма Shelby American совместно с отделением Ford Performance привезли на выставку дрэговое купе GT500 Dragon Snake на базе последнего поколения модели Mustang Shelby GT500 Компрессорный V8 объемом 5,2 л изначально выдавал 770 "сил" и 847 Нм, но после программы форсировки двигатель теперь выдает более 811 лошадиных сил. Под свирепый мотор переделали выхлоп и подвеску, а также перенастроили 7-ступенчатого "робота" Tremec с двумя пакетами "мокрых" сцеплений. Примерная розничная цена Shelby GT500 Dragon Snake – около $100 000.     Ford такжепритащил на выставку несколько десятков пикапов и кроссоверов разной степени внедорожной и походной подготовки. Polvoorde Racing/Outside Van Ford Transit Но самый выделяющийся, во всех смыслах, экспонат – это поставленный на гусеничные модули огромный фургон Ford Transit для экстремалов. На таком можно забрасывать сноубордистов в горы пачками.    4   Hennessey В новейший пикап Jeep Gladiator американские тюнеры уже вцепились мертвой хваткой. На SEMA-шоу свой вариант привезло и ателье Hennessey Performance. Причем в своем стиле: много "дури" под капотом, брутальности во внешности – и пафоса в названии. Вместо штатного двигателя на Maximus 1000 поставили компрессорный 6,2-литровый V8 Hellcat, который форсировали до 1000 л.с. и 1265 Нм за счет переделок выхлопа, охлаждения, топливной системы и перенастройки "мозгов". Мотор сочетается с 8-ступенчатым автоматом и "выстреливает" грузовичок до 96 км/час всего за 3,9 сек.    Hennessey Maximus 1000 ателье выпустит тиражом всего 24 штуки по цене $225 000, в которую также входит исходный пикап Jeep Gladiator. За внедорожную составляющую отвечают силовые бамперы, 15-сантиметровый лифт подвески со спортивными амортизаторами King, огромные грязевые "катки" BFGoodrich, а также более выносливые мосты Dana 60 с короткими главными парами (4,88) и усиленными карданами.   5   Rauh-Welt Begriff Знаменитое японское ателье Rauh-Welt Begriff, которое прославилось уникальным тюнингом Porsche 911, тоже не устояло под напором "зеленого" ветра – и выпустило свой первый электрокар! Это Porsche 911 E-RWB, донором которого выступило купе 1977 года. А дальше в его "тело" вживили двигатель и трансмиссию от Tesla Model S Performance. Электромотор выдает 563 силы и запитан от батареи LG емкостью 32 кВт/час. Тяга передается на заднюю ось, а реализовать ее помогает "самоблок" типа Quaife. Вы не поверите, но основатель Rauh-Welt Begriff Акира Накаи в ходе своего визита в Россию несколько лет назад оценивал... дизайн хэтча Lada Xray корреспондента АвтоВестей! В Rauh-Welt Begriff такой E-RWB уже называют самым быстрым и мощным Porsche 911, который когда-либо делало ателье. Кузов получил расширители  арок под колеса 245/40 R17 спереди и 315/35 R17 сзади, удлиненный капот, другие бамперы, усиленные тормоза и гоночную подвеску с каркасом безопасности в салоне. 6   Nissan "Гвоздь" стенда Nissan на шоу SEMA – концепт Desert Runner на базе серийного пикапа Frontier. Впрочем, исходник тут узнается не сразу, потому что скромного трудягу основательно перекроили, превратив практически в ралли-рейдовый снаряд для гонок по пустыням. Салон выпотрошен и в нем стоят гоночные "ковши" и съемный руль, установлены специальные усиленные бамперы, другие крылья и "люстра" на крыше.   Чтобы можно было "валить" по бездорожью сломя голову, передние родные рычаги заменены на усиленные с шарнирными соединениями, вместо родных амортизаторов стоят стойки фирмы King (спереди — по две на колесо), новые пакеты задних рессор и гоночный ведущий мост. Все это покоится на покрышках BFGoodrich Baja внешним диаметром 37 дюймов. Штатный мотор тоже заменен: вместо атмосферного 4-литрового V6 на 264 л.с. поставили огромный 5,6-литровый V8 от пикапа Titan. Причем на двигатель еще и прикрутили турбокомпрессор Garret с интеркулером, переделанный выхлоп, другие распредвалы, поршни и клапаны. В итоге мотор выдает более 600 "сил" и 950 Нм. Привод, в духе американских внедорожных гонок, только задний, а момент передается на колеса через 6-ступенчатую МКПП.     7   Toyota На выставку SEMA Toyota привезла сразу пять тюнинг-концептов купе Supra. Один из самых интересных — GR Supra HyperBoost Edition, которую компания создавала вместе с известным фанатом "Супры" и экс-ведущим американской версии Top Gear Ратлиджем Вудом. Поговаривают, что именно он стал одним из авторов экстравагантного карбонового обвеса для купе. Бодикит состоит из 20 предметов и включает в себя не только традиционные бамперы и пороги, но и огромное антикрыло, и расширители колесных арок (в них прячутся составные 20-дюймовые колеса Lightspeed Racing). Утверждается, что обвес спроектирован по "болт-он" принципу: его компоненты можно устанавливать на штатные места. В подвеске купе появились регулируемые стойки KW Automotive V3, а отдача трехлитровой рядной "шестерки"BMW благодаря различным манипуляциям (в том числе и титановой выхлопной системе) увеличена до 750 л.с.