Обгоревшие фрагменты "Прогресса" затонули в Тихом океане

Не сгоревшие в плотных слоях атмосферы элементы российского грузового корабля "Прогресс М-20М" затонули в несудоходном районе Тихого океана. 3 февраля "Прогресс" отстыковался от Международной космической станции и был сегодня сведен с орбиты.

Не сгоревшие в плотных слоях атмосферы элементы российского грузового корабля "Прогресс М-20М" затонули в несудоходном районе Тихого океана. 3 февраля "Прогресс" отстыковался от Международной космической станции и был сегодня сведен с орбиты.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Роскосмосе, космический грузовик после отстыковки от МКС до сегодняшнего дня находился в автономном полете, в ходе которого был проведен космический эксперимент "Изгиб", направленный на исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета Международной космической станции. Целью этого эксперимента также является исследование влияния аппаратуры систем обеспечения теплового режима на микрогравитационную обстановку на борту корабля "Прогресс" и разработка методов по уменьшению этого влияния.

Кроме того, в эксперимент включены исследования течений неоднородных и однородных по плотности жидких и газообразных сред в условиях микрогравитации с использованием научной аппаратуры "Дакон-М" (основными разработчиками которой являются пермские ученые) и расходуемых материалов общей массой 11,56 килограмма.

"Прогресс М-20М" находился в составе МКС с 28 июля 2013 года. В настоящее время к станции пристыкованы два грузовых корабля — "Прогресс М-21М" и "Прогресс М-22М". Грузовые корабли уже не один раз использовались в качестве орбитальных лабораторий. С "Прогресса" запускались российские и германские микроспутники, исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля "Буран". На "Прогрессах" неоднократно проводился эксперимент "Радар-Прогресс", с помощью которого можно определить пространственно- временную зависимость плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей грузового корабля. Некоторые из кораблей оснащались капсулой, с помощью которой на Землю с орбиты возвращали до 60 килограммов грузов, а "Прогресс М-13М" перед затоплением впервые был использован для тестирования специально разработанного пускового контейнера, успешно выведшего научный микроспутник "Чибис-М".