Москва, 28 мая - "Вести.Экономика". Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит Минтранс после катастрофы 5 мая в Шереметьево проверить системы RRJ 95 (Sukhoi SuperJet 100, SSJ100) на соответствие сертификационным требованиям.

SSJ100. Фото: ТАСС.

В ОАК, выпускающей SSJ 100 считают письмо давлением на комиссию по расследованию происшествия и ссылаются на подтверждения сертификации типа EASA. Эксперты не видят юридически обязывающих оснований для такой проверки и, с учетом позиции авиавластей, сомневаются в ее перспективах, сообщило издание "КоммерсантЪ".

В ассоциацию входят крупные и небольшие российские авиакомпании.

В АЭВТ сообщили о письме в адрес министра транспорта Евгения Дитриха от 24 мая, в котором предлагается провести оперативную проверку SSJ 100 "как типа на соответствие сертификационным требованиям", есть вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности: "Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС (воздушного судна)".

АЭВТ также просят проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем. Целесообразно, по мнению АЭВТ, изучить на соответствие сертификационным требованиям и систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.

"АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в Шереметьево. Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании-члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов RRJ-95B", отмечается в письме.

Самолеты SSJ 100 есть в парке авиакомпаний "Ямал" (15 машин) и "Якутия" (четыре судна), входящих в АЭВТ.

В Минтрансе утверждают, что обращение АЭВТ в их адрес не поступало. В Росавиации и Минпроме не ответили, а в "Аэрофлоте" не комментируют письмо. По информации, полученной от сотрудников МАК, на момент выпуска SSJ 100 с бортовым номером RA-89098 функцию сертифицирующего органа выполняла Росавиация и она должна была проводить процедуры по поддержанию летной годности самолета.

Как сообщали "Вести. Экономика", SSJ-100 5 мая 2019 г. вылетел из Москвы в Мурманск и вернулся в "Шереметьево" после 28 минут полета из-за отключения электроники. Причиной неполадок мог быть грозовой разряд. Лайнер не выработал топливо и совершал посадку с перегрузкой. При жесткой посадке и нескольких подскоков у лайнера подломились стойки шасси, которые продавили баки в плоскостях крыльев. Топливо выплеснулось, загорелись двигатели, хвостовая часть самолета. Примерно за минуту погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Основные версии трагедии - техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия.