Тема:

Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад

Boeing рискует дорого заплатить за катастрофу с лайнером 737 в Эфиопии

Акции Boeing на Нью-Йоркской фондовой бирже упали в ходе торгов на рекордные 11 процентов – инвесторы избавляются от активов на фоне катастрофы в Эфиопии. Там Boeing 737 MAX 8 упал через шесть минут полета. На борту судна находились 157 человек. В разных странах власти и общественные организации призывают авиакомпании отказаться от использования этой модели Boeing.

Акции Boeing на Нью-Йоркской фондовой бирже упали в ходе торгов на рекордные 11 процентов — инвесторы избавляются от активов на фоне катастрофы в Эфиопии. Там Boeing 737 MAX 8 упал через шесть минут полета. На борту судна находились 157 человек — среди них больше 20 сотрудников ООН и трое россиян. В разных странах власти и общественные организации уже призывают авиакомпании отказаться от использования этой модели Boeing.

В России Boeing 737 MAX есть только у двух авиакомпаний — S7 и "Уральские авиалинии". В обеих заявили, что внимательно следят за ходом расследования, но приостанавливать эксплуатацию судов пока не планируют. Поставки новых самолетов ждут еще две компании – "Победа" и Utair, они решение пока не озвучивают. Российский сенатор Алексей Пушков в Twitter уже призвал отказаться от них:

"Китай, Индонезия, Британия приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. Две смертельных катастрофы этой модели за полгода вряд ли могут быть случайными. России следует последовать примеру этих стран, а не слушать ссылки на неясность причин катастроф. Жизни людей важнее доходов"

Катастрофа, о которой говорит Пушков, — это крушение такого же Boeing в октябре 2018 года в Индонезии. Тогда расследование показало, что при неисправности датчика угла атаки система управления самолетом устанавливает неправильную конфигурацию руля высоты, что и приводит к падению авиалайнера. Возникновение проблемы наиболее вероятно именно в первые минуты полета, и исправлять ее нужно вручную.

"Летчики понадеялись, что очень хорошо работает система управления. Это очень высокоинтеллектуальная система управления, она обеспечивает и безопасность полетов, и безопасность работы в целом этого самолета без участия человека. И в этот момент, если что-то срабатывает не так, возникает нештатная ситуация. Летчики не смогли прогнозировать эту ситуацию и вовремя вмешаться в управление", — комментирует ситуацию заслуженный военный летчик, кандидат технических наук Владимир Попов.

Профильный американский портал News In Flight сообщает, что американская компания при разработке Boeing 737 МАХ просто изменила схему действий, которой обучают всех пилотов без исключения.

Обычно при аэродинамическом сваливании штурвал начинает потряхивать, и пилоты обучаются инстинктивно увеличивать скорость и опускать нос самолета, чтобы восстановить стабильное положение судна. Но Boeing решил автоматизировать этот процесс, создав специальную систему, которая реагирует на сваливание и сама наклоняет нос. Инженеры, видимо, не предвидели ситуацию, в которой пилоты будут не готовы к такому поведению системы.

Что касается руководства Boeing — выпускать новые рекомендации для заказчиков там не планируют. В компании отметили, что расследование находится на ранней стадии, и выводы делать пока нельзя. Это, впрочем, не спасло акции американского концерна от резкого падения. В ходе торгов они просели больше чем на 10 процентов.

На месте крушения уже обнаружили оба черных ящика, их направили на экспертизу. С помощью самописцев эксперты надеются восстановить последние минуты перед трагедией. Но агентство Reuters со ссылкой на очевидцев уже сообщило, что у судна, похоже, были серьезные проблемы в полете — перед крушением самолет пытался набрать высоту и сделал крутой поворот. Очевидцы говорят, что Boeing 737 оставлял за собой дым и издавал странные звуки.