Тема:

Катастрофы Boeing 737 MAX 1 неделя назад

Сопротивление автоматики: несколько стран приостановили полеты Boeing 737 MAX 8

В Эфиопии на месте крушения Boeing 737 MAX нашли два "черных ящика". Данные с них должны расшифровать в ближайшие дни. Официальных версий случившегося пока нет. На этом фоне акции компании Boeing рухнули почти на 12%.

В Эфиопии на месте крушения Boeing 737 MAX нашли два "черных ящика". Данные с них должны расшифровать в ближайшие дни. Официальных версий случившегося пока нет. На этом фоне акции компании Boeing рухнули — почти на 12%. Всё больше стран приостанавливают эксплуатацию этой модели самолётов. Час назад такое решение приняли ещё и власти Марокко. В катастрофе, которая произошла накануне, погибли 157 человек. И трое из них были из России.

Родственники и близкие членов экипажа. Они собрались на поминальную службу. Эти слёзы — по всем, кто был на борту.

Лайнер не просто рухнул, он словно нырнул под землю. Фюзеляж теперь достают экскаваторами. В этих грудах земли, смешанной с обломками смогли найти речевой и параметрический самописцы. Значит есть и последние переговоры пилотов, и данные приборов.

Эфиопия, конечно, приостановила полёты Boeing 737 MAX 8. Вслед за ней — Китай, Великобритания, Индонезия, Монголия.

Евросоюз пока консультируется с компанией Boeing. По мнению экспертов, бортовая электроника жёстко перехватывает управление у пилотов.

"Эти машины фактически полностью роботизированы. И сохранение режима полёта, и контроль за экипажем производит автоматика", — пояснил Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР.

Всё это происходит примерно так. Взлёт, набор высоты, но компьютер вдруг решает, что самолёту грозит сваливание в штопор. И принудительно опускает нос. Пилоты экстренно пытаются выровнять лайнер. Автоматика сопротивляется ещё сильнее. В этой борьбе человек проигрывает.

"Мы приземлили весь парк Boeing 737 MAX 8. Это не значит, что авиакатастрофа связана с дефектами именно у этой модификации. Но мы ввели такую дополнительную меру безопасности", — говорит Йилма Гошу, представитель авиакомпании Ethiopian Airlines.

И всё же эксперты подозревают, что проблема — у всей линейки MAX. Ведь по схожему сценарию разбился такой же Boeing в Индонезии в октябре прошлого года. Точно так же лайнер при наборе высоты клевал носом, а потом свалился в штопор.

"Колебания вертикальной скорости у эфиопского лайнера очень похожи на то, что, по нашему мнению, происходило во время авиакатастрофы LionAir. Поэтому эксперты со всего мира в ходе расследования сопоставят любое сходство этой катастрофы с той, что произошла в Индонезии", — проинформировал Марк Вейс, директор по международным операциям компании Reagan Aerotech.

О некорректной работе электроники у модификации MAX 8 компания Boeing, по всей видимости, знала. Но в официальной документации о проблеме изначально не было ни слова.

"Американское Федеральное авиационное управление распорядилось внести в инструкции по эксплуатации протокол действий экипажа в таком случае. Интересно знать, были ли у эфиопских пилотов руководства с этими поправками? Какие тренировки они провели? Это очень большой вопрос на данном этапе расследования", — заявил Мики Кэй, журналист, бывший пилот ВВС Великобритании.

Межгосударственный авиационный комитет уже заявил, что готов помочь в расследовании. Опыт расшифровки чёрных ящиков у московской штаб-квартиры — колоссальный.

Компания Boeing тоже подтвердила свое участие: "Технические эксперты Boeing отправятся на место крушения для оказания технической поддержки под руководством Комиссии по расследованию происшествий Эфиопии и Национального комитета безопасности на транспорте США".

Антонис Мавропулос опоздал на рейс всего на две минуты и очень злился, что его не пустили. Все, кто был на борту — погибли. 157 человек из 35 стран. 17 сотрудников ООН, семья известного словацкого политика, туристы. Среди них — трое россиян.

Сергей Вяликов был профессиональным парашютистом. Екатерина и Александр Поляковы любили путешествовать. Вот последние кадры в соцсетях. Предвкушение полёта: "Мы с Сашей уже в аэропорту, помаши ручкой!"

В России Boeing 737 MAX 8 эксплуатирует авиакомпания S7. На запрос "Вестей" ответили, что пока не получали от производителя рекомендаций прекратить полёты. Utair рассматривает возможность покупки MAX 8. Но заявили нам, что сделка состоится только если компания Boeing даст стопроцентную гарантию безопасности.