
На рынках капитала в последнее время развернулась вражда между защитниками и критиками ФРС. Одни называют программу покупок векселей на $60 млрд. в месяц QE, другие, из фан-клуба ФРС - "не QE".
Последние, вероятно, просто не могут свыкнуться с мыслью, что спустя 10 лет после того, как Федрезерв впервые запустил программу скупки активов, мы вернулись в исходную точку.
К слову, именно эта программа "не QE" увеличила баланс ФРС на $200 млрд. всего за один месяц - самые быстрые темпы роста после финансового кризиса.

Zerohedge
Но здесь возникает другой вопрос, откуда регулятор собирается брать такой объем краткосрочных бумаг, ведь по подсчетам JPMorgan предложение векселей в IV квартале этого года и I квартале следующего составит примерно $115-130 млрд.
При этом по подсчетам тех же экономистов, чтобы вернуть резервы к уровню в $1,5 трлн, потребуется купить бумаг на сумму от $200 до 250 млрд.
Стоит также отметить, что через всего за неделю через операции РЕПО регулятор влил в систему около $200 млрд, что временно позволило довести уровень резервов примерно до $1,5 трлн, но это делает денежные рынки уязвимыми перед волатильностью.

Как и когда Федрезерв начнет менять структуру своих покупок - имеет второстепенное значение; гораздо более важный вопрос заключается в том, почему ФРС почувствовала необходимость начать монетизировать долг.
Одни из простых ответов заключается в том, что ликвидность крупнейших центробанков мира представляет собой своего рода сообщающиеся сосуды, и по мнению JP Morgan без вмешательства ФРС баланс глобального центрального банка снова начнет сокращаться, а это в итоге может привести к краху рынка.





























































































