Новый президент США — Трамп. Таким образом Соединенные Штаты избегают потенциального политического кризиса, связанного с пересчетом голосов, а кризис в США отразился бы на всем мире.
Тем временем во Франции президент Франсуа Олланд отказался от участия в следующих президентских выборах, и теперь все идет к тому, что следующим президентом и этой ядерной державы и постоянного члена Совета Безопасности ООН станет Франсуа Фийон, который по ходу праймериз у республиканцев выражал намерение нормализовать отношения с Россией.
В Москве же прошли "Примаковские чтения", на которых еще до своего ежегодного Послания президент Владимир Путин подтвердил готовность к диалогу с новыми лидерами Запада. При этом многие западные участники спрашивали у российских коллег: "У вас в Москве что, по поводу Трампа и Фийона энтузиазм?"
На самом деле никто из серьезных людей никакого энтузиазма не испытывает. Всем понятно, что национальные интересы — национальными интересами и никакой любви у России с той же Америкой никогда не будет. Но все же определенный оптимизм есть. Правда, после всего того, что произошло в последние пару лет, это очень осторожный оптимизм.
"Международные отношения, мировой порядок требуют кардинальных изменений", — считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
- Так жить нельзя.
- Дальше так жить нельзя, и об этом говорят уже не только политики, бизнесмены, государственные деятели — народ своим голосованием говорит о том, что так жить дальше нельзя.
"Сейчас очень важно, чтобы и со стороны нового президента США, и со стороны ведущих кандидатов во Франции звучали сигналы о том, что необходим диалог с Москвой. Разногласия останутся, но важно, что будет диалог", — отметил Игорь Иванов, президент Российского совета по международным делам.
"Мы вступаем в такой этап перерыва дурной постепенности. Произойдет разрыв, но неопределенности тоже нарастают", — полагает академик Александр Дынкин, директор ИМЭМО имени Е. М. Примакова РАН.
"В случае с Трампом и Фийоном, а также с другими, надо делить на десять то, что они говорят в ходе избирательной кампании. Но даже одна десятая в нашем нынешнем положении — это нечто, что нельзя упускать и нужно использовать для того, чтобы преодолеть этот небывалый, беспрецедентный, никому не нужный кризис", — отметил академик Алексей Арбатов, руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО имени Е. М. Примакова РАН.
По мнению Константина Косачева, председателя комитета Совета Федерации РФ по международным делам, очень важно, чтобы сейчас в мире накопилось критическое число лидеров, способных брать на себя ответственность и предлагать миру согласительную, объединительную повестку дня.
- В Штатах — Трамп, во Франции — похоже, Фийон. Это к худшему или к лучшему для российских интересов на международной арене?
- Поживем — увидим. Но мы остаемся оптимистами, — сказал Сергей Нарышкин, директор Службы внешней разведки РФ.





















































































