В Сирии при участии российских военных местная правительственная армия аккуратно работает по Алеппо.
В контрнаступлении участвовали и подразделения регулярной армии, и сирийские ополченцы "Соколы пустыни", и добровольцы-шииты из Афганистана и ливанская "Хезболла". Командование поставило бойцам задачу вернуть утраченные в ходе наступления боевиков позиции на юго-западе и западе Алеппо, отбросить радикалов от города.
Артиллерийские дивизионы сирийских военных нанесли удары по скоплениям боевиков и наблюдательным пунктам исламистов коалиции "Джейш аль-Фатх", которой по сути руководят террористы из группировки "Фронт ан-Нусра" (запрещенная в РФ организация).
Бронетехнику, пусковые установки, минометы, гаубицы радикалов бойцы правительственных сил уничтожали противотанковыми управляемыми ракетами. И боевики побежали.
Полностью занята территория квартала-1070 и района Хикма. Штурмовые отряды выбили боевиков из районов Миньян и Дахият аль-Ассад. Передовые подразделения вышли к блокпосту Аль-Сура у дорожной развязки. Исламисты бежали в Рашадин. Теперь там линия обороны боевиков.
Вид на позиции исламистов из района-1070. Бойцам сирийской армии удалось взять квартал быстро, после того как все господствующие высоты западнее были отбиты у исламистов правительственными силами. Боевики отступали в спешке, бросали убитых и раненых. Далее штурмовые подразделения выбили противника из школы Хикмы и ударили со стороны академии имени Ассада.
Ополченцы из отряда "Соколы пустыни" наносят удары из 120-миллиметровых минометов по огневым позициям исламистов, которые выявляют передовые отряды.
"Нас перебросили сюда после попыток террористов прорвать оборону сирийской армии. И мы вместе с бойцами армии остановили боевиков. И теперь мы бьем по террористам, чтобы сковать их действия, чтобы они меньше стреляли", — рассказал Баха Нур аль-Дин, командир минометного расчета отряда ополчения "Соколы пустыни".
Боевики были не готовы к обороне, исламисты планировали наступать. Бойцы сирийской армии в результате контрнаступления вышли на один из рубежей. Район Беньямин. Подразделения правительственных сил вплотную подошли к опорному пункту боевиков на западной окраине Алеппо. Деревня Мансура более четырех лет находится под контролем исламистов. Боевики используют жилую застройку для того, чтобы прятать танки и легкую бронетехнику.
Передовые группы уже начали атаку района Рашаддин и готовятся ударить по Мансуре. "Далее продвигаться будет сложнее. Здесь боевики не успели как следует подготовиться к обороне, наша армия не дала времени, а вот сейчас бандиты находятся на позициях, которые прекрасно оборудованы", — рассказал один из военных.
В Беньямине инженерные подразделения, несмотря на огонь боевиков из минометов и противотанковых ракетных комплексов, продолжают разминирование. Чуть ли не в каждом доме — взрывчатые вещества и самодельные бомбы. "Самодельные гранаты выглядят смешно, но очень мощные и эффективные. Взрываются сильнее обычных гранат", — сказал один из военных.
Несмотря на то что боевики отступили, они продолжают интенсивные удары по позициям бойцов сирийской армии и жилым кварталам, что находятся близко к линии фронта.
Солдаты и гражданские пытаются найти укрытие после первого взрыва снаряда. Боевики продолжают вести огонь по площади. Взрывается совсем близко. Снаряд исламистов — в метре от бойца. Показалось, что вот он, еще один погибший на западе Алеппо, но через секунду солдат поднялся и побежал в сторону от места взрыва.
Бойцу, конечно, повезло, на войне и такое бывает часто. Об этом хорошо знают жители недостроенных домов. Они практически на передовой, снаряды сюда прилетают часто. Это беженцы из районов, которые контролируют исламисты и отряды умеренной оппозиции. Живут практически на улице.
"К такому невозможно привыкнуть. Но лучше так жить в нормальном государстве, чем у боевиков со средневековыми правилами, где отрезают головы и могут забить камнями. Мы будем терпеть до победы", — говорят местные жители.
После успехов правительственных сил угроза прорыва боевиков в восточную часть Алеппо ликвидирована. Теперь сирийские военные могут вновь продолжить операцию по освобождению части крупнейшего сирийского города, которую пока контролируют исламисты.




















































































