В Выхине пассажиров возили люди без водительских прав

Массовый рейд в Выхине: сегодня рано утром на одном из самых загруженных транспортных узлов Москвы инспекторы проверили легальность пассажирских перевозок. И хотя с незаконными маршрутами справиться, похоже, удалось, совсем без нарушений всё же не обошлось.

Массовый рейд в Выхине: сегодня рано утром на одном из самых загруженных транспортных узлов Москвы инспекторы проверили легальность пассажирских перевозок. И хотя с незаконными маршрутами справиться, похоже, удалось, совсем без нарушений всё же не обошлось. Оказалось, что некоторые водители перевозили людей вообще без прав.

Выхино — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Помимо одноименной станции метро и железнодорожной платформы здесь пересекаются десятки наземных маршрутов, в том числе из области, что является хорошим прикрытием для нелегальных перевозчиков.

Час пик — микроавтобусы с номерами 1064 один за одним подъезжают к остановке и высаживают пассажиров. Они следуют из Люберец. Рейд начался с проверки документов — и сразу первое нарушение: не оказалось российского водительского удостоверения — только иностранное, киргизское. Причём такая же проблема и у второго водителя — говорят, работают на этом направлении более пяти лет и якобы не знали, что новый закон вступил в силу.

Водители микроавтобусов лукавят: закон, согласно которому перевозить пассажиров можно только с российскими правами, был принят ещё в 2015 году. Это значит, что эти маршрутки курсируют нелегально.

Чаще всего водители-нелегалы нарушают правила движения, выезжают на красный свет, обгоняют в тех местах, где не положено, и создают риск для жизни пассажиров. Буквально месяц назад сотрудники департамента транспорта здесь же, в Выхине, эвакуировали около 10 маршруток. И если одни перевозчики начинают соблюдать правила и приводят документы в порядок, то другие просто меняют номера и вновь выходят на линию.

Всё потому, что в отличие от Москвы, где легальные маршрутки отличить просто — они все голубые со специальной маркировкой, — в области единых правил по оформлению и оснащению микроавтобусов пока нет. Это на руку нелегалам.

В ходе этой борьбы страдают чаще всего люди. Некоторые маршруты исчезают — водители переезжают в другие районы, чтобы спрятаться, альтернативные рейсы не появляются. А те, что есть, переполнены.

Перевозчикам за нарушения придётся ответить рублем: владельцу компании грозит крупный штраф — 100 тысяч рублей. Проверки будут продолжаться. А значит, коммерсантам придется или работать по правилам, или уйти с маршрутов.