Москва, 1 августа - "Вести.Экономика". Вице-президент США Майк Пенс заявил во вторник, что президент Дональд Трамп подписал закон о введении санкций против России.

Закон о санкциях против РФ скоро вступит в силу, - отметил Пенс.

По его словам, последние дипломатические действия России указывают на нежелание сотрудничать.

"Президент Трамп заявил о поддержке Россией террористических государств Ирана и Северной Кореи", - отметил Пенс.

Германия выступила против этого закона, поскольку он разрушает бизнес-отношения ЕС с Россией, и угрожают энергетической безопасности Европы.

Фактически в законопроект собраны вообще все претензии к РФ: упоминаются Крым, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, "закон Магнитского", Минские соглашения, поставки газа в Европу и даже использование государственных СМИ.

Все санкции, принятые администрацией Барака Обамы, теперь будут выражены в форме закона. Речь идет об ограничениях, введенных 6 марта и 18 декабря 2014 г., 1 апреля 2015 г., 26 июля и 29 декабря 2016 г.

Самыми важными нововведениями являются сокращение сроков кредитования российских компаний. По энергетическим компаниям срок сокращается с 90 дней до 60 дней, по банкам – до 14 дней.

Кроме того, теперь запрет на предоставление, вывоз или реэкспорт американскими лицами товаров, услуг (за исключением финансовых услуг) или технологий в поддержку глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов будет касаться только новых проектов, а не действующих.

При этом список нефтяных проектов, в которых американские лица не смогут участвовать, все равно будет расширен. Под запрет попадут все проекты, в которых "Газпром нефть", "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Роснефть" или "ЛУКойл" владеют 33% и более. Ранее предполагалось вводить ограничения для проектов, в которых задействована любая энергетическая компания России.

Из-под действий санкции выводится любая продукция или услуги, приобретаемые NASA у российских компаний.

Новые санкции, предполагающие блокировки банковских счетов, отказ в визе и т. п., могут быть введены в отношении лиц, ведущих "деятельность, подрывающую кибербезопасность в интересах правительства Российской Федерации".

Хотя законопроект по-прежнему не ограничивает вложения в российские государственные облигации, будет создана отдельная комиссия, которая в течение 180 дней будет рассматривать последствия введения таких ограничений, а потом даст свои рекомендации.