Москва, 6 октября - "Вести.Экономика" Каталония продолжает настаивать на своем движении за независимость, к большому разочарованию Испании и Евросоюза. Каталония - не единственный регион в ЕС, требующий большей автономии или независимости.

Вот семь регионов Евросоюза, которые могут стремиться к отделению, что приведет к еще большей раздробленности в и без того ослабленной Европе.

Шотландия, Великобритания

В 2014 году Шотландия провела исторический референдум о выходе из Соединенного Королевства, за который проголосовало 55% избирателей.

Премьер-министр Никола Стерджен, глава независимой Шотландской национальной партии, теперь призывает к проведению второго референдума, учитывая, что Великобритания собирается покинуть ЕС.

В Шотландии проживает 5,2 млн человек, с 1998 года страна является полуавтономной, с парламентом, который занимается вопросами образования, здравоохранения, окружающей среды.

Вопросы дипломатии и обороны остаются под контролем Лондона.

Стерджен открыто осудила насилие испанской полиции во время референдума по независимости Каталонии.

Фландрия, Бельгия

Расположенная в центре олигархии ЕС, Бельгия - не что иное, как единое государство.

Созданная в 1830 году как независимая страна, она выступает в качестве буфера между Францией и Германией.

Население Бельгии представляет собой смесь фламандских консервативных северян и французских левых южан.

Фламандские националистические настроения сейчас сильнее, чем когда-либо, а сепаратистский Новый фламандский альянс теперь является одной из крупнейших партий в Бельгии и ключевым партнером в коалиционном правительстве.

Новый фламандский альянс настаивает на создании Фламандской республики, и на выборах 2018 года у нее могут быть шансы.

Министр-министр Фландрии Герт Буржуа призвал правительство Испании начать переговоры с "законными лидерами мирного народа".

Страна Басков, Испания

Сепаратистская группа ETA была основана в 1959 году для продвижения интересов баскского региона, позже все превратилось в кампанию насильственного установления независимости, которую обвинили в гибели 829 человек.

В 2010 году ETA провела свою последнюю атаку, с апреля этого года проведено разоружение группы.

Члены ETA теперь присоединились к франко-испанской баскской политической партии Sortu, которая работает для "полной свободы" 2,2 млн басков.

40 тыс. человек выступили в Бильбао в поддержку референдума Каталонии.

Региональный президент Иньиго Уркулью призвал признать каталонскую и баскскую нации.

Новая Каледония, Франция

С населением около 280 тыс. человек этот южнотихоокеанский архипелаг намерен в следующем году в ноябре провести референдум по вопросу о независимости от Франции.

Согласно французскому правилу 1853 года, Новая Каледония в 1998 году достигла соглашения с Парижем за большую автономию, хотя многие активисты говорят, что автономия полностью предоставлена не была.

Новая Каледония имеет четвертую часть известных в мире запасов никеля, но, как в случае с любыми колониальными отношениями, благосостояние распределяется соответствующе.

Корсика, Франция

Корсика - это средиземноморский остров с населением в 330 тыс. человек, часть Франции.

В июне 2014 года сепаратистский Фронт национального освобождения Корсики завершил свою вооруженную борьбу и теперь добился выполнения всех требований на политическом уровне.

Сейчас Корсика обладает особым административным статусом, который предоставляет ей определенные полномочия и сохраняет автономию.

Ассамблея Корсики подчеркнула "неоспоримую легитимность правительства Каталонии".

Фарерские острова, Дания

С населением в 48 тыс. датские Фарерские острова проведут референдум в апреле 2018 года по новой конституции, которая предоставила бы островам возможность самоопределения.

Фарерские острова автономны с 1948 года. Вопросы внешней политики и обороны находятся под контролем Копенгагена.

Ломбардия и Венеция, Италия

Эти богатые регионы на севере Италии намерены провести необязательные консультативные референдумы 22 октября, в результате которых избиратели должны будут решить, предпочитают ли они больше автономии от центрального правительства Италии.

Политики в Ломбардии и Венеции, регионов, которые в совокупности составляют почти треть экономики Италии, требуют большей доли налоговых поступлений.