"За Ригу и Таллин": почему США обещают защитить маленькие уютные столицы


EPA

Министры обороны НАТО предложили разместить дополнительные батальоны альянса в Прибалтике и Польше. В дальнейшем это решение будет обсуждаться на саммите в Варшаве, где предложение, скорее всего, будет одобрено.

Министры обороны НАТО предложили разместить дополнительные батальоны альянса в Прибалтике и Польше. В дальнейшем это решение будет обсуждаться на саммите в Варшаве. Как рассказал председатель Совета ПИР-Центра Евгений Бужинский Вестям.Ru, пока говорить об окончательном решении со стороны НАТО рано, так как механизм принятия решений в альянсе достаточно сложный. Эксперт отметил, что предложение "скорее всего будет одобрено на саммите в Варшаве".

Евгений Бужинский считает, что размещение батальонов НАТО у границ России не является новой холодной войной или провокацией. Эксперт напомнил, что восемьдесят процентов совокупного потенциала НАТО — военного и экономического – это США.

"Сейчас им нужно убедить своих союзников, особенно в Восточной Европе – прибалтов и поляков, что их не бросят, потому что после Украины Прибалтика решила, что НАТО должно воевать с Россией за Крым", — отметил он.

Когда альянс не стал вмешиваться в ситуацию, прибалтийские страны испытали разочарование. Многие политики начали высказываться в духе "Будет ли Вашингтон воевать с Москвой за Ригу или за Таллин", напомнил эксперт.

"Поэтому Соединенные Штаты заинтересованы в том, чтобы убедить своих союзников в том, что НАТО защитит их, если их маленькие уютные столицы решит захватить "агрессор" с востока", — рассказал Бужинский.

Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг пояснил, что усиление присутствия альянса в Латвии, Литве, Эстонии и Польше нацелено на обеспечение безопасности, а не на усиление конфронтации с РФ. В Прибалтике возможное размещение четырех батальонов НАТО расценили как акт "сдерживания потенциальной агрессии". Глава Минобороны Эстонии Хеннес Хансо в связи с этим заявил, что НАТО защищает своих союзников, а глава латвийского ведомства Раймонд Бергманис назвал решение "историческим".