
По мнению Чжу Гуангао, ФРС оказывает сильное побочное влияние на весь остальной мир.
"Мы надеемся, что этот положительный побочный эффект в значительной степени снизит риски негативных эффектов. Мы обнаружили, что Федеральная резервная система очень осторожно действует и в процессе принятия решения принимает нас во внимание", - сказал он и отметил, что политика ФРС по-прежнему в значительной степени основывается на экономической ситуации в США.
Но, поскольку экономика Китая замедляется на фоне перехода от экспортной модели к инвестиционной и основанной на внутреннем потреблении, некоторые аналитики полагают, что для КНР важно получить некоторую "передышку" в процессе повышения ставок ФРС, что даст возможность более спокойно провести экономические и валютные реформы.
По всему миру акции упали в августе и в начале январе после того, как юань был девальвирован по отношению к доллару, и воспоминания об этом вызывают сильную озабоченность по поводу дальнейших перспектив.
Конкурентную девальвацию многие экономисты называют главным инструментов Пекина в борьбе за экономический рост. Но сейчас стоит учитывать, что официально юань привязан к корзине валют, а не только к доллару.
Тем не менее, Чжу решительно отрицает, что девальвация была направлена на достижение конкурентных преимуществ.
"Наше правительство сохраняет твердую приверженность своим обязательствам. В рамках G20 мы решили избегать конкурентной девальвации валют. Конечно, мы не используем девальвацию, чтобы иметь преимущества в торговле. Это положение очень ясно", - сказал он.
Также чиновник выразил обеспокоенность в связи с медленными темпами восстановления мировой экономики.
"Во всем мире, восстановление экономики происходит очень медленно и понижательное давление продолжает расти", - сказал Чжу.
Совсем недавно МВФ понизило прогноз по глобальному экономическому росту на 2016 г. до 3,2% с 3,4% ранее.
Другими рисками также являются геополитические конфликты на Ближнем Востоке, усиливающие кризис беженцев в Европе, предстоящий референдум о выходе Великобритании из ЕС. Китай редко реагирует на подобные события, но в данном случае представители Поднебесной выражают четкую поддержку единому Европейскому союзу. Понять Пекин можно: в случае выхода Великобритании, турбулентность на мировых рынках заметно усилится, а это означает новый виток оттока капитала с развивающихся рынков.
Для Китая отток капитала остается одной из самых масштабных проблем. Инвесторы не готовы рисковать так сильно, предпочитая выводить деньги в "тихие гавани", прежде всего, в США.
Чжу указал на сильную взаимосвязь различных государств и рынков в интегрированной глобальной экономике и предостерег разрушение крупного экономического блока. По его мнению, страны должны усиливать глобальную зависимость друг от друга.












































































