Москва открывает новые воздушные ворота

Столица открывает еще одни воздушные ворота. Уже в марте заработает новый, четвертый международный аэропорт. Его создали на базе аэродрома "Раменское", но к открытию будет официально присвоено название "Жуковский".

Столица открывает еще одни воздушные ворота. Уже в марте заработает новый, четвертый международный аэропорт. Его создали на базе аэродрома "Раменское", но к открытию будет официально присвоено название "Жуковский".

Новый аэропорт в Жуковском создают на базе аэродрома "Раменское". Взлетно-посадочную полосу переделывать не стали — она в хорошем состоянии. Рядом с ней построили пассажирский терминал. Осталось лишь закончить косметический ремонт.

Когда пассажиры заходят в терминал, они сразу оказываются в зоне регистрации. Здесь уже появились стойки, висят информационные табло, смонтирована багажная лента. Остается сдать чемодан, получить билет и подняться на второй этаж — по лестнице, эскалатору или на лифтах. Здесь пассажирский поток разделяется на две части: те, кто летят внутрироссийскими рейсами, идут прямо, а те, кто собираются за границу, сворачивают.

Пока это только один терминал, в планах — еще три. Этот аэропорт решили построить, потому что три действующих не справляются с нагрузками. Пропускная способность нового воздушного узла — 2 млн пассажиров в год.

Добраться до аэропорта из Москвы можно будет на пригородной электричке. Сесть на поезд нужно на Казанском вокзале и доехать до станции Отдых. Здесь пересесть на бесплатный автобус, он ходит каждые десять минут и довезет прямо до терминала. Уже существующую платформу обещают реконструировать, а рядом — построить еще одну. На нее пассажиров, спешащих на рейс, будет высаживать скоростной поезд "Спутник".

Путь займет 50 минут, а билет на поезд плюс автобус будет стоить 200 рублей. В будущем добираться до аэропорта можно будет от метро "Котельники". Там построят отдельный аэровокзал.

"Можно будет сдать свой багаж, получить посадочный талон, приехать в аэропорт без багажа, не подходить к стойке регистрации, а подниматься на второй этаж для прохождения контроля авиационной безопасности", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" первый заместитель генерального директора аэропорта Евгений Солодилин.

Как назвать аэропорт, решали жители — из "Раменского" переименовали его в "Жуковский". К тому, что здесь, где раньше летали лишь военные, теперь будет и гражданская авиация, местные жители отнеслись по-разному.

"Для нашего города это, конечно, хорошо: мы рядом сможем улетать. А то в Домодедово всегда ездим, в пробку попадаем". "То, что будут пробки, это точно, потому что дорогу так никто и не строил, и построят ли, неизвестно", — считают местные жители.

Власти пообещали: дороги отремонтируют и расширят.

"Завершается проект реконструкции улицы Наркомвод. Эта реконструкция сделает практически бульвар: две полосы в одну сторону, за веткой железной дороги — две полосы в другую сторону", — отмечает глава города Жуковский Андрей Войтюк.

Новый аэропорт для Жуковского — это десять тысяч новых рабочих мест. Первый рейс вылетит уже этой весной.