
Упрямство Британии на руку Швеции и Польше, которые тоже в своё время не приняли евро. Предварительный вариант заявления ЕС по британскому вопросу гласит: для банков еврозоны должны быть составлены более жёсткие требования, приводящие к повышению финансовой стабильности. Для учреждений за пределами блока возможен целый ряд послаблений.
Премьер-министр Дэвид Кэмерон выступает за то, чтобы Британия осталась в составе ЕС. Политик выбрал стратегию блицкрига и перенёс референдум о выходе на июнь этого года, чтобы многочисленные чиновники ЕС не ленились и побыстрее предлагали Лондону заманчивые меры, которые помогут проголосовать за Евросоюз. Одна из главных задач Кэмерона - защитить крупные банки Сити, которые в самом начале истории с референдумом пригрозили переездом в Азию.
Ситуация с финансовыми законами в ЕС достаточно запутанная. Европейское банковское управление, которое должно диктовать правила для всех без исключения, находится в Лондоне. А ЕЦБ базируется во Франкфурте, и абсолютное большинство банков континентальной Европы ориентируется на него. Эксперты Clifford Chance считают, что Лондон и Брюссель в кулуарах договорились о следующем: Европейское банковское управление сконцентрируется на тонкостях правил для Сити, но взамен передаст часть общеевропейских полномочий ЕЦБ. Этот сценарий устроит обе стороны: лондонские финансисты получат долгожданную свободу, а ЕЦБ - ещё больше власти над банками континентальной Европы.
Предварительная версия соглашения Брюсселя и Лондона содержит важное заявление: в нём признаётся факт, что в обозримом будущем ЕС останется союзом более чем одной валюты. И правила еврозоны не могут в полной мере действовать за её пределами, особенно если это нарушает интересы "отдельных государств". Чиновники ЕС, работавшие над текстом, явно намекали на Британию.
Дэвид Кэмерон уже многого добился от председателя Европейского совета Дональда Туска. Например, в соглашении обозначено, что британским налогоплательщикам никогда не придётся оплачивать экстренную помощь странам еврозоны. Так же в нём фигурируют меры по ограничению трудовой миграции из континентальной Европы в Великобританию, в том числе это будет касаться оплаты труда. Похоже, "Владычица морей" решила окончательно обособиться на своём острове, оставить себе все европейские плюсы, а минусы просто выбросить за борт.
























































































