Маломобильные москвичи оценивают "безбарьерную среду" в метро

Москва становится все более приспособленной для людей с ограниченными возможностями. Тротуары, транспорт, социальные объекты активно оснащаются необходимыми указателями, пандусами и подъемниками. Специальные лифты появляются и на новых станциях метро.

Москва становится все более приспособленной для людей с ограниченными возможностями. Тротуары, транспорт, социальные объекты активно оснащаются необходимыми указателями, пандусами и подъемниками. Специальные лифты появляются и на новых станциях метро. Как оценивают созданную безбарьерную среду те, для кого она сделана?

Эту коляску с мотором Виктор называет "Мердеседом" для инвалидов. До Москвы на ней добирается на электричке, в столице без проблем передвигается на троллейбусах и автобусах. Безбарьерную среду решил расширить и подземкой.

"Мне говорили, что появляются новые станции, что подъемники есть на некоторых станциях, и я решил попробовать", — говорит член регионального штаба ОНФ в Москве Виктор Счастливый.

От помощи сотрудников метрополитена, сопровождающих маломобильных пассажиров, Виктор отказался. Доступность подземки проверяет самостоятельно. Вместе с активистами из Общероссийского народного фронта инспектирует новые станции Сокольнической линии. Спустился на станцию "Тропарево".

"Я уже строю маршруты, как ездить с одного конца Москвы на другой", — доволен Виктор.

Но оказалось, что наличие подъемника — еще не гарантия того, что им можно воспользоваться. Станция "Румянцево". Проход к лифту преграждает дверь, запертая на замок.

"Сейчас по логике надо найти человека, у которого есть ключ", — говорит Виктор.

Эта поездка для Виктора превратилась в квест. Цель — выбраться из подъемного лабиринта.

"Дежурная на эскалаторе не хочет общаться. Она отворачивается и закрывает лицо ладошкой", — отмечает Виктор.

В поисках выхода Виктор отправился на конечную — "Саларьево". Здесь ситуация аналогичная. Помощник для инвалидов есть, правда, общение с диспетчером превратилось в монолог.

"Я тут на коляске, возле лифта на станции "Саларьево". Как мне подняться? Лифт не работает. Раньше девушка отвечала, а сейчас куда-то пропала. Может, у нее обеденный перерыв? Работники службы безопасности сказали: ищите дежурного по станции. Но дежурный по станции куда-то пропал", — отмечает Виктор Счастливый.

На помощь пришли неравнодушные пассажиры и рядовые сотрудники станции. 160-килограммовую коляску с Виктором осилили впятером.

Маршрут длиной всего в три станции для Виктора стал по-настоящему экстремальным. Однако, он считает, что виноват не только метрополитен, но и сами инвалиды, которые, как правило, дистанцируются от внешней среды.

"Как только инвалиды начнут активно пользоваться, приходить в метро — не я и пара моих друзей, а каждый день по несколько человек, — то сразу все это заработает", — убежден Виктор.

В метрополитене уверяют: подземку стараются сделать доступнее. Каждого инвалида готовы обслужить индивидуально. Достаточно лишь оставить заявку.

"Более 300 инспекторов центра обеспечения мобильности пассажиров готовы помочь, обслужить пассажиров, которые по каким-то причинам не могут передвигаться самостоятельно, или помочь перенести им багаж", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.

Лифты на станциях "Саларьево" и "Румянцево", говорят, простаивают временно — пока идет их проверка перед сдачей в эксплуатацию. А запустить подъемники обещают уже в конце апреля.