"Тропарево": достойное продолжение "красной" ветки

Сокольническая ветка стала на два километра длиннее. Утром в понедельник заработала новая станция метро "Тропарево". И пока не откроются две другие строящиеся станции, она будет замыкать "красную" линию. Особо стоит отметить необычный дизайн. Некоторые пассажиры уже окрестили архитектора гением.

Новая 196-я. Сокольническая ветка стала на два километра длиннее. Утром в понедельник заработала новая станция метро "Тропарево". И пока не откроются две другие строящиеся станции, она будет замыкать "красную" линию. Особо стоит отметить необычный дизайн. Некоторые пассажиры уже окрестили архитектора гением.

Еще до официального запуска станции на платформе уже людно. Метростроевцы, сотрудники мэрии, журналисты. В числе первых пассажиров — и мэр Сергей Собянин.

"Сегодня открывается 20-я станция Сокольнической линии. Это не просто станция, это движение вперед, в Новую Москву. Мы открываем станцию, которая возьмет на себя более 200 тысяч пассажиров и, конечно, облегчит ситуацию на "Юго-Западной", — подчеркнул столичный градоначальник.

Именно ради этого момента в субботу и перекрывали движение на Сокольнической линии метро. Легким движением руки мэр продлил самую старую ветку подземки. В 11 часов 22 минуты и 5 секунд первый поезд с мэром на борту отправился в сторону станции "Юго-Западная". Через несколько минут в подземку спустились изумленные пассажиры с фотоаппаратами, телефонами и планшетами в руках.

"Когда пробки, можно было от развязки на проспекте Вернадского и полчаса ехать до метро, и 40 минут. Проще пешком было дойти". "Станция очень хорошо решена в архитектурном плане. Она как символ Тропаревского парка. Эти деревья — архитектор просто гений". "Совершенно неожиданно было увидеть такое. Я не видел в Интернете фотографии, поэтому не ожидал. Очень красиво", — говорят пассажиры.

На станции пока нет мобильной связи, зато беспроводной Интернет есть в вагонах метро. Кассовый зал и навигация — в новом дизайн-коде. И у каждого вестибюля — свой лифт для маломобильных москвичей. И это еще не все. Рельсы здесь — тихие.

"Это первый перегон "Юго-Западная" — "Тропарево", где применены низковибрационные шпалы типа ЛВТ. Ожидается, что здесь будет минимальный шумовой эффект. Будет комфортно для пассажиров", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" ведущий инженер производственного отдела ОАО "Мосметрострой" Алексей Арбузов.

Станция метро "Тропарево" — четвертое открытие года в метрополитене и первая среди сразу трех новых станций на Сокольнической линии метро на юго-западе столицы. Пассажиров в первые минуты работы немного. Но те, что едут, не скрывают радости: больше никакие пробки не страшны.

- Сколько раньше времени вы тратили, чтобы добраться до метро?
- Достаточно много, иногда по 40 минут. А сейчас получается 10 минут.

Наше не претендующее на научность исследование показывает реальную экономию времени в 10 раз. Мы прибываем к бывшей конечной станции метрополитена на Сокольнической линии — "Юго-Западной". Время в пути — 3 минуты 2 секунды. Пассажиры "Юго-Западной", кажется, так привыкли к тому, что поезд приходит пустой, что выбраться из вагона не так-то просто.

Еще две станции "красной" ветки — "Саларьево" и "Румянцево" — уже в Новой Москве, обещают запустить в первом полугодии 2015 года.