Минюст США заявил о том, что власти заинтересованы в скорейшем улаживании разногласий с Аргентиной, связанных с дефолтом 2001 года. После этого Федеральный апелляционный суд США выступил на стороне Буэнос-Айреса, и осадил кредиторов.

Судя по последним событиям, в Вашингтоне началось некое весеннее поветрие доброты и всепрощения. Барак Обама на Кубе восстанавливает отношения, полностью прекращённые несколько десятков лет назад. Госсекретарь Джон Кэрри после диалога с Сергеем Лавровым в Москве заявил о том, что стал лучше понимать решения российского президента Владимира Путина в плане борьбы с мировым терроризмом. Кэрри так же выступает за возобновление нормального диалога с Москвой и по другим вопросам.

Теперь к этой серии неожиданных решений прибавляется и возможное завершение финансового спора с Аргентиной. После "Острова Свободы" Барак Обама направился Буэнос-Айрес, где ни один американский президент не бывал на протяжении 20-ти лет. Политэксперты утверждают: новый аргентинский лидер Маурисио Макри весьма склонен к диалогу с Западом, в отличие от своей предшественницы, Кристины де Киршнер.

В 2001-м году Аргентина допустила дефолт по гособлигациям на 100 млрд долларов, что стало одним из самых крупных суверенных банкротств за всю историю финансов. Первоначальная паника была весьма серьёзной: именно в Аргентине зародилось современное понятие "bank runs", то есть набегов населения на банки. Разъярённые вкладчики с бейсбольными битами и коктейлями Молотова пытались вернуть свои деньги, а банки защищались при помощи стальных жалюзи и отрядов спецназа.

В ближайшие дни Аргентина завершит долговой спор с американскими хедж-фондами. Такую уверенность выразила министр иностранных дел страны Сюзанна Малькора. Республика предлагает сократить требуемую сумму на 30% и выплатить только 6,5 миллиардов долларов.

Когда паника улеглась, Буэнос-Айрес не стал просить о полном прощении долгов, а заявил о том, что постепенно вернёт часть суммы. Всё же лучше, чем ничего. Но, разумеется, нашлись и недовольные, ведь некоторые кредиторы неизбежно будут в приоритете, а многие и вовсе не получат денег. В результате группа фондов под руководством Пола Зингера из NML Capital подала коллективный иск, и добилась того, что Аргентине запретили возвращать долги по частям. Страна так же не имеет права выходить на рынок гособлигаций с целью привлечения средств для погашения старых задолженностей. Проще говоря, Аргентина в подвешенном состоянии.

В конце февраля текущего года Буэнос-Айрес предложил крупный платёж – 4,65 млрд долларов, и почти сразу увеличил сумму до 6,5 млрд долларов. Но фонды опять перессорились из-за последовательности получения средств. Фирмы, не фигурирующие в приоритетном списке, вновь заблокировали платежи.

Президент Маурисио Макри пытается восстановить финансовые связи с западным миром, разорванные 15 лет назад. Парламент Аргентины должен проголосовать по новому проекту возврата долгов 30-го марта. Пресс-служба Белого Дома заявила о том, что Аргентина уже приняла весьма важные меры для нормализации отношений с кредиторами. Похоже, совместное давление Барака Обамы, Минюста США и Федерального кассационного суда поможет, наконец, прекратить спор, продолжающийся уже 12 лет.