"Хромая утка": отжиг Трампа и приватный танец Клинтон

Подошла к концу последняя неделя президентской гонки в Америке. Если о победителе еще можно гадать, то какие-то другие вещи уже точно понятны – это была самая грязная кампания в истории США.

Подошла к концу последняя неделя президентской гонки в Америке. Если о победителе еще можно гадать, то какие-то другие вещи уже точно понятны — это была самая грязная кампания в истории США. Все оказалось столь отвратительно зловонно, что рождает настоящую брезгливость в отношении того, что в Америке еще почему-то называют "демократией".

Любой новый президент США станет "хромой уткой" с первого дня. Уже сложившийся расклад сил и градус неприязненной ненависти таковы, что угроза импичмента будет висеть над любым новоселом Белого дома.

В ходе гонки Дональд Трамп нанес Хиллари Клинтон травмы, несовместимые с политической жизнью. Но даже если Трамп победит, лагерь Клинтон объявит этот результат нелегитимным и возьмется за саботаж. То есть и его победа может оказаться пирровой. Любой избранный в США президент не станет президентом всей Америки.

Объективные факторы, такие как гигантский внешний долг страны, астрономический военный бюджет, питающий военно-промышленную олигархию, и более 800 военных баз за пределами США, не позволят новому президенту Америки сколь-либо круто менять курс, ведь сложившаяся система принятия решений такова, что готовятся они во многом теми, кто несменяем. Я имею в виду касту спецслужб, которые поставляют в Белый дом информацию и тем самым формируют позицию главы государства. По крайней мере, до сих пор обман с их стороны оставался безнаказанным. То есть курс на внешнюю экспансию в любом случае сохранится, а, может, даже и усилится.

А в остальном интрига сохраняется. Трамп, как у нас говорят, "зажигает" по полной. Грозит Хиллари судами. Под ликование своих сторонников заявил буквально следующее: "Она проведет в судах десять лет, и ее осудят".

Трамп также заявил, что при нем Америка не будет втягиваться в заграничные военные авантюры и смещать режимы. Опять же насколько это будет зависеть от него, если вдруг все станут орать, что Трамп — слабак, а разведка будет, образно говоря, ставить ему на стол флакон с белым порошком, как ему тогда себя повести?

Из стана Хиллари Клинтон тоже есть новостишки. Очередная порция документов WikiLeaks — текст закрытого платного выступления перед банкирами, где Хиллари и им обещала все. В мягких формулировках, мол, политика — это как колбасу делать — занятие малопривлекательное. Так что какие-то вещи нервной публике лучше и не видеть. И далее от Клинтон буквально: "Поэтому вам нужна как публичная, так и приватная позиция".

Позвольте, то есть публичная позиция — это одно, а "приватный танец" для банкиров в исполнении Хиллари — это другое? Так? Тогда позволительно спросить, где Хиллари настоящая? Понимаю, почему, по опросам, в честность Клинтон верят лишь 38% американцев. То есть даже ее сторонники считают, что она лжива.

Испытанием на честность стало и заявление директора ФБР Джемса Коми о том, что его служба начинает новое расследование по новой порции служебных писем Хиллари Клинтон, отправленных с частной почты. Смысл претензий — пренебрежение гостайной. Хиллари была в ярости, мол, почему сейчас, за несколько дней до выборов?! Это было похоже на недовольство карманника, которого расстроил не сам факт грехопадения, а то, что его поймали.

Ответный огонь тут же последовал от лидера группы демократов в Сенате США Гэрри Рида. Тот потребовал от ФБР опубликовать данные о связях Трампа с Кремлем. Как позже выяснилось, сенатор-демократ Гэрри Рид заведомо врал, ведь ФБР ответило, что Трампа проверяли и связей с Кремлем у него не обнаружились.

Три дня в лагере демократов чесали репу и наконец вроде придумали. Очевидно, с ложью на подмогу Клинтон ринулся другой сенатор-демократ — Том Карпер. Оказывается, его письмо, отправленное Клинтон, поддельно, значит, и весь огромный массив переписки Клинтон — подделка. Значит, ФБР перемалывает груду подделок. Изящно. Понятно, что такие ходы рассчитаны просто на вспышку, но и вспышка — тоже время, если его уже почти нет, а по рейтингам — ноздря в ноздрю. Хотя равные рейтинги уже мало что значат. Главное теперь — считать голоса потенциальных выборщиков.