Российский разведчик-нелегал рассказал о переделе влияния в США

Небезызвестный основатель WiliLeaks Джулиан Ассанж отметил, что, по его мнению, Трампу победить не дадут, – он оттолкнул от себя весь истеблишмент. А вот на Клинтон работает вся машина пропаганды США. Но против Клинтон работает Ассанж.

Небезызвестный основатель WiliLeaks Джулиан Ассанж отметил, что, по его мнению, Трампу победить не дадут, — он оттолкнул от себя весь истеблишмент. А вот на Клинтон работает вся машина пропаганды США. Но против Клинтон работает Ассанж.

Именно через него пошел "слив" документов о том, как работает благотворительный фонд Клинтонов. На первый взгляд, фонд прекрасный, помогает фермерам в африканских Танзании и Малави, но неужели на эти цели туда переводило многие миллионы, например, правительство Саудовской Аравии? И это при том что именно саудовские корни — у правой руки Клинтон Хумы Абедин, которая уже 20 лет рядом с Клинтон и в Госдепе, и в предвыборной кампании — везде.

А вот еще интересный вопрос: зачем деньги в фонд Клинтонов переводил украинский миллиардер Виктор Пинчук? Его можно понять. Он и к Бушу-старшему пробивался. Зять экс-президента Кучмы выстраивает отношения. Только вот из переписки WikiLeaks выходит, что к чете Клинтон он пробивался не по благотворительным, а по политическим вопросам. То есть фонд Клинтонов — это механизм вкачивания в предвыборную кампанию США иностранных денег, а это уже скандал.

Конечно, переводили в этот фонд деньги и амеркианские компании. Но какие? Например, оборонная Lockheed Martin — та самая, где в пересменок от госслужбы работал старшим вице-президентом тот самый нынешний директор ФБР. Не поэтому ли в ФБР и закрыли дело об электронной переписке Клинтон, нарушавшей закон о гостайне? Но почему же теперь директор ФБР это дело возобновил? И с кем бы поистине знающим это обсудить?

Не понаслышке о ФБР знает много лет проработавший в Америке российский разведчик-нелегал Андрей Безруков. О том, что за необычную предвыборную роль стали открыто играть американские спецслужбы, Безруков рассказал в интервью "Вестям в субботу".

- Андрей, похоже, вы далеко-далеко за рубежом?

- Да.

- На задании?

- Вдали от родины, если можно так сказать.

- Не будем вас расшифровывать. Хочется вернуться к тем временам, когда вы были Дональдом Хилфилдом и жили в Штатах. В Америке же такая странная история — там не только регистрируешься как избиратель, но сразу указываешь, республиканец ты или демократ, правильно?

- Да.

- Про директора ФБР, который отказался обвинить конкретно Россию в кибератаках на Соединенные Штаты и который при этом возобновил расследование в отношении электронных писем Клинтон, известно, что до начала 2016 года он был зарегистрирован как республиканец. Потом решил стать независимым. Лондонская The Guardian предполагает, что, прежде всего, им двигали именно идеологические предпочтения, когда он решил возобновить расследование в отношении электронных писем Клинтон. Мне почему-то кажется, что все-таки дело не в идеологии, как вы думаете?

- Я не думаю, что здесь дело в идеологии. Он ведет себя как профессионал. Представим себе, что эта информация существует, но до выборов никто о ней не знает. Если вдруг после выборов, а естественно, ФБР очень большая организация, информацию утаить невозможно, становится известно, что информация очень важная для исхода выборов была. Они могут объявить его правонарушителем. Сейчас, возможно, ему стала известна какая-то информация, которая серьезно поменяла картину. Например, летом, когда он закрыл расследование, речь шла о тех сообщениях, которые были на сервере Клинтон, а сейчас открылись сообщения — и их много — которые как-то попали на компьютер, который вообще не контролировался Клинтон. То есть сообщения с сервера Клинтон каким-то образом попали на другой компьютер, и можно вполне предположить, что к этому компьютеру имели доступ очень многие люди. Это значит, что какие-то секреты могли утечь. Это очень серьезно меняет дело.

- Но ведь получается, что можно точно так же сказать, что слишком много зная о работе фонда Клинтоном и будучи с ними как-то уже связан, тем более работая в компании Lockheed Martin, он поэтому летом-то и прекратил расследование сначала в отношении e-mail Клинтон.

- Я думаю, сейчас у него появились факты, от которых уже никак нельзя отойти, не нарушив баланса в избирательной кампании. Мы не знаем, какая это информация. Но, судя по всему, это серьезная информация, которая в случае избрания, например, Клинтон привело бы к импичменту.

- Когда вскрылась вся эта история с помощницей Клинтон Хумой Абедин, про ее биографию, происхождение вскрылось, что диву даешься, как, в принципе, она могла быть не только правой рукой Хиллари Клинтон — это ее личное решение — но работать с ней в Госдепартаменте? Я как-то в Белом доме разговаривал с клерком польского происхождения, работавшим в пресс-службе. Она мне сказала, что за ее польское происхождение под лупой рассматривали, а тут саудовские дела! Это спецслужбы американские проморгали или Клинтон покрывала свою помощницу?

- За последние лет 20 сложилась ситуация, когда одни правила — для одних, а другие — для других. И вот как раз эта ситуация свидетельствует о вседозволенности американской верхушки, которая сейчас у власти. Она просто оторвалась от всех остальных. Она ведет себя так, как считает нужным. И именно это вызывает отторжение у населения.

- Как вы думаете, эти очень непростые странные выборы в Соединенных Штатах подвигнут Америку к тому, чтобы нажать на кнопку "перезагрузка" не в отношениях с Россией, а в отношениях Америки с Америкой, система-то сбоит?

- Я думаю, да. Такие вещи в Соединенных Штатах происходят раз в 40-50 лет, когда реально стоит вопрос не о смене группы в одной элите на другую группу в той же самой элите, а когда происходит реальный передел денег, передел влияния между двумя разными группами элит. И это именно сейчас и происходит.