

Атака на Катар идет со всех сторон: Бахрейн и Абу-Даби закрыли порты для судов Эмирата. S&P Platts Global исключит катарскую нефть из бенчмарка, а Саудовская Аравия аннулировала все лицензии, выданные авиакомпании Qatar Airways.
Этот конфликт стал последней главой в битве между политическими исламистами и традиционными арабскими диктаторами, которая сотрясает мусульманские общества на протяжении десятилетий. Со времен "Арабской весны" 2011 года Египет и особенно ОАЭ стали главными врагами "Братьев мусульман", действующих при поддержке Катара.
После того как Саудовская Аравия, Египет и ОАЭ разорвали связи с Дохой в понедельник, обвинив ее в поддержке боевиков и Ирана, региональные союзники последовали их примеру и объявили внутренних врагов катарскими марионетками, подрывая усилия по примирению иностранных держав.
В Ливии, ОАЭ и Катаре, которые играли ключевую роль в поддержке повстанцев в восстании, свергнувшем Муаммара Каддафи в 2011 году, появились соперники на поле боя с конфликтующими интересами.
ОАЭ, наряду с Египтом, поддержали бывшего командующего армией антиисламиста Хафтара. Катар и Турция поддерживают конкурирующие исламистские фракции в западной Ливии.
В Йемене южный Йеменский сепаратистский совет при поддержке ОАЭ выступает против международно признанного правительства, поскольку оно включает в себя Братьев мусульман, поддерживаемых Катаром.
Совет и поддерживаемое Саудовской Аравией правительство Йемена, несмотря на многолетнюю связь с Катаром, разорвали дипломатические отношения с Дохой.
"Восточное правительство" Ливии и парламент, действующий в соответствии с антиисламистом Хафтаром, сделали то же самое.
Катар за много лет приобрел влияние на мировой арене, благодаря огромному газовому потенциалу в регионе, что изрядно раздражает ОАЭ и доминирующую в Персидском заливе Саудовскую Аравию.
Теперь мощные соседи Катара, по всей видимости, требуют ухода от этих конфликтов.
Но эти требования поступают в то время как союзники Катара по большей части оказываются в невыгодном положении.
Ссылки по теме
Палестинская исламистская группировка ХАМАС, некоторые из ее лидеров, базирующиеся в Дохе, не близки палестинскому народу, с тех пор как вступили в конфликт со светскими соперниками в партии ФАТХ в 2007 году.
Размолвка стран Залива, скорее всего, дальше будет подпитывать конфликты повстанцев в Сирии, где соперничество между Катаром и Саудовской Аравии было видно с первых дней кризиса.
Друзья Катара, которые сохраняют более-менее правдоподобный шанс на национальное лидерство в Ливии и Йемене, возможно, больше всего теряют позиции.
Хафтар, который называет себя "отравой для экстремизма", стал доминирующей фигурой на востоке Ливии с момента запуска кампании против исламистских группировок и бывших повстанцев в Бенгази три года назад. Его сторонники считают, что размолвка Катара оправдает их антиисламистскую позицию, поскольку Хафтар приобрел землю и правительство Триполи, при поддержке ООН.
Любое упрочнение позиций лагеря Хафтара могло бы осложнить посреднические усилия соседей Ливии на западе, в Алжире и Тунисе, которые проталкивали инклюзивное, согласованное решение.





















































































