Полный fashion: шведы организовали прокат модной одежды

Блогер Ксения Сподынейко стала амбассадором проекта ShareWear в России.

Блогер Ксения Сподынейко стала амбассадором проекта ShareWear в России.
Victor Blomdahl, DuoBlau

Швеция запустила экологический модный проект. Ведущие бренды предоставили свои платья и пиджаки, брюки, блузы и сумочки в свободное и многоразовое пользование. Никаких денег: достаточно забронировать вещь в виртуальном шоуруме и договориться о встрече. Условие одно: одежда предоставляется на 7 дней.

Швеция запустила экологический модный проект. Ведущие модные бренды предоставили свои платья и пиджаки, брюки, блузы и сумочки в свободное и многоразовое пользование. Никаких денег: достаточно забронировать вещь в виртуальном шоуруме и договориться о встрече. Условие одно: одежда предоставляется на 7 дней, через неделю ее необходимо передать дальше.

Проект называется ShareWear (в переводе – "Поделись одеждой") и призван донести до потребителей разумное отношение к моде. Согласно статистике, ежегодно в мире выбрасывается порядка семи миллионов тонн одежды и текстиля, из которых только 12% идет на переработку. Шведский совет по туризму VisitSweden в сотрудничестве со Шведским институтом предлагает креативное решение данной проблемы. В рамках проекта каждый может бесплатно одолжить на неделю вещь из модной коллекции, специально созданной в сотрудничестве с ведущими шведскими брендами, с одним условием – передать ее дальше.

"Ежегодно миллионы тонн текстиля и одежды просто выбрасываются в Швеции и других странах, несмотря на то, что большинство этих вещей могло бы быть переработано, передано в благотворительные проекты или использовано повторно, — говорит директор по маркетингу VisitSweden София Щинберг. — Цель проекта – привлечь внимание к вопросу разумного потребления".

Основной площадкой проекта стала социальная сеть Instagram (запрещена в РФ), где с помощью тега #sharewear можно найти и забронировать вещи, участвующие в проекте, оставив соответствующий комментарий под фотографией. На сайте проекта представлен виртуальный шоурум, где можно выбрать и отследить, где и у кого она сейчас находится понравившаяся вещь.

"Проект ShareWear – еще один шаг к моде с приставкой "эко", — добавляет глава департамента межкультурного диалога Шведского института Хенрик Селин. – Делиться одеждой вместо того, чтобы выбрасывать ее – хорошая альтернатива и для вашего кошелька, и для природы".

Девиз коллекции ShareWear – Style money can´t buy ("Стиль, который не купишь за деньги"). В проекте принимают участие ведущие шведские модные бренды: Filippa K, Hope, House of Dagmar, NIKOLAJ d'ETOILES, Uniforms for the Dedicated, Weekday и Whyred. Они специально отобрали несколько вещей для коллекции ShareWear. Проект был запущен в январе в 12 странах мира, где работают офисы VisitSweden (Северные страны, Европа, США, Россия и Китай).

"Задача проекта – еще раз подчеркнуть необходимость сознательного подхода к таким повседневным вещам, как покупка, хранение и утилизация одежды, — поясняет PR-менеджер VisitSweden в России Мария Крючек. – Недаром именно Швеция выступила инициатором этого проекта в нескольких странах мира – в этой стране давно серьезно относятся к вопросам экологии, устойчивого развития и разумного потребления".

Предоставить какие-то из своих вещей в пользование проекта – еще одна возможность ShareWear. Презентабельное фото на профильной страничке в Instagram, и у надоевшей юбки, платья или костюма начнется новая жизнь.

Чтобы одолжить какую-то вещь из данного проекта, необходимо воспользоваться тегом #sharewear. На сегодняшний день по нему представлены порядка 300 фотографий. По правилам проекта, вещь получает первый оставивший комментарий по фото. Дальше схема простая: хозяин одежды связывается с соискателем и назначает встречу. Через неделю он должен повторить все то же самое и передать вещь дальше.

Организаторы особо подчеркивают, что не несут ответственности за внешний вид вещей и не отслеживают перемещение вещей. "Наш проект – полностью некоммерческий и основан на всеобщем стремлении сделать что-то хорошее и правильное, — отмечает Мария Крючек. – Поэтому мы доверяем участникам проекта и не будем их контролировать. Надеемся, что через наш проект люди начнут делиться и своими вещами".

Амбассадорами проекта в разных странах выступают ведущие бьюти-блогеры, модные обозреватели, артисты и ведущие. К примеру, в Хельсинки это радиоведущая Мария Ветула, в Милане — редактор моды Паоло Стелла, а в самой Швеции — актриса София Хелин, сыгравшая Сагу Нурен в детективном сериале "Мост".