
Формально, Норвегия не является членом ЕС. Но, фактически, страна находится в сфере влияния блока. Всего за пару десятков лет Норвегии пришлось скопировать 75% законов ЕС, дабы соответствовать торговым и деловым стандартам единого рынка. Но теперь норвежские политики, вдохновившись примером британских коллег, хотят больше независимости.
Арве Камбе, член правящей Консервативной партии и председатель комитета по труду и социальному обеспечению, заявил: "Благодаря Великобритании, теперь и мы сможем решить ряд своих проблем. Особенно интересными нам показались новые опции в сфере оплаты труда".
Не говоря уже о самих зарплатах, Норвегия расходует десятки миллионов долларов на социальные платежи трудовым мигрантам из ЕС (поддержка семьи и т.д.). Господин Камбе говорит о следующей проблеме: выплаты рассчитываются исходя из средних бытовых расходов в Норвегии, а деньги в основном уходят в Польшу, Болгарию и прочие страны ЕС, в которых стоимость жизни значительно ниже. Следовательно, и выплаты надо радикально сократить.
Да и в целом положение Норвегии достаточно странное. Скандинавская страна тратит порядка 1 млрд долларов в год на поддержание различных общеевропейских программ. При этом у неё практически нет права голоса, которое обеспечивается только формальным членством в ЕС. Конечно, в едином торговом пространстве есть и плюсы. Порядка 60% товарооборота Норвегии приходится на Европу, страна является главным поставщиком природного газа для Британии. Однако Норвегии не помешало бы принимать участие не только в общей торговле, но и в собственном законотворчестве.
К правящей партии присоединяется и оппозиция. Лив Наварсэте, представляющий партию Центра, выступающую против ЕС, заявил о том, что Брюссель слишком часто проезжался паровым катком по всем решениям Норвегии. Пора уже стать самостоятельнее.
Первый общенародный референдум о вступлении в ЕС власти Норвегии провели ещё в далёком 1972-м году. Простые норвежцы проголосовали против. В 1994 г. вторая попытка так же закончилась провалом. Недавно был проведён масштабный опрос, в результате которого выяснилось, что 72% норвежцев продолжает выступать резко против вступления в Евросоюз.
Присоединение к ЕС совсем не в интересах Норвегии - особенно сейчас, на фоне низких цен на нефть. Совсем недавно оценка рыбных активов богатейшего норвежца Джона Фредриксена превысила оценку его нефтяных бизнесов. Между тем, в Норвегии субсидии на рыбную промышленность и сельское хозяйство в 3 с лишним раза превышают средний показатель по ЕС. При вступлении в Евросоюз о столь щедрой государственной поддержке рыбаков и аграриев пришлось бы забыть навсегда.











































































