Светлана Захарова сошла с пуантов

В Большом театре прошел уникальный вечер Светланы Захаровой. Народная артистка России представляет публике три одноактных балета, которые она никогда прежде не исполняла. Сама балерина признала: такое выступление для нее — эксперимент, причем рискованный.

Двойной бенефис Светланы Захаровой: с одной стороны — неафишируемые итоги, юбилей трудовой деятельности, с другой — и эта причина гораздо весомее, — жажда эксперимента, когда в классике достигнут абсолют, и хочется успеть станцевать то, что хореографы не предлагают. Как, например, балет-шутка "Штрихи через хвосты".

Хореографическая эквилибристика, для которой за кулисами танцовщики разогреваются до самого выхода как спортсмены — вплоть до отжиманий. Балетный фарс Маргерит Донлон сочинила на 40-ю симфонию Моцарта, пусть заезженную, по словам ирландского хореографа, но обожаемую. Хвосты — нотные, которые композитор зачеркивал, давая музыкантам свободу выбора: хотите длиннее играйте, хотите — короче. Так и танцовщики для меня, говорит Донлан, — как ноты — могут быть разными.

Другая любовная история — классическая. На сюжет Данте и музыку Чайковского. Хореография лучшего на планете, по версии международного жюри во главе с Григоровичем, Юрия Посохова. Уродливый муж — Михаил Лобухин, любовник — Денис Родькин.

"Пока не пошел дождь" поставил специально для Светланы Захаровой Патрик де Бана. Про женщину, которая должна была стать писательницей, да не стала, и про ее мужчин. "Хочу ошарашить зрителей", — признался хореограф. "На самом деле, трудно говорить про свои произведения, — рассказывает он, — просто смотрите, слушайте. Что могу гарантировать совершенно точно — любовь вы увидите".

"Я сошла с пуантов. Я здесь — другая", — говорит о программе сама бенефициантка.

Три истории про любовь уже ждут в Монако, обещая "такую Светлану Захарову, которую вы ещё никогда не видели".