Россия, Иран и Турция готовы стать гарантами соглашения, которого пытаются достичь сирийские власти и оппозиция. Об этом говорится в совместном заявлении трех государств — министры иностранных дел согласовали его сегодня в Москве. Здесь же встретились и министры обороны, они тоже обсуждали ситуацию в Сирии. Впрочем, вчерашнее убийство российского посла в Анкаре не могло не отразиться на повестке переговоров.
Эта встреча министров иностранных дел России, Ирана и Турции была согласована заранее. Но убийство российского посла внесло свои коррективы в выверенный дипломатический протокол. Сергей Лавров и его коллега Мевлют Чавушоглу возлагают цветы к портрету Андрея Карлова, а встречу начинают с заявлений о трагедии.
"Если кто-то хотел сорвать переговоры, это не удалось", — сообщил Сергей Лавров.
Глава турецкой дипломатии обещает, что в честь погибшего дипломата назовут улицу в Анкаре. Свой букет к портрету у высотки МИДа возложил и Мохаммад Джавад Зариф — министр иностранных дел Ирана.
"Мы должны вместе бороться с терроризмом. Он не может быть оправданием даже краткосрочных целей", — заявил он.
О том, как сообща бороться с террористами в Сирии, как не допустить гуманитарной катастрофы, обо всем этом речь идёт и на двусторонних встречах министров, и на общей — трёхсторонней.
Параллельно с министрами иностранных дел в Москве в то же самое время встречались ещё и главы оборонных ведомств трёх стран.
Ранее диалог по ситуации в Алеппо и по другим проблемам Сирии велся преимущественно по линии Россия — США. Но к серьёзным результатам он не привел. И российские дипломаты начали искать другие форматы.
И дипломаты, и военные трех стран сходятся во мнении, что Россия для режима прекращения огня сделала то, что долго обещали, но так и не выполнили коллеги из США.
"Россия сделала работу других и отделила террористов от оппозиции", — считает Сергей Шойгу, министр обороны РФ.
"Три страны гарантируют, что будут бороться с ИГИЛ (запрещена в РФ) и дальше", — объявил Мохаммад Джавад Зариф.
Это было сказано уже на итоговой пресс- конференции. Глава иранского МИДа пропускает Сергея Лаврова вперёд, а министр иностранных дел Турции называет коллегу "мой дорогой друг" и подчеркивает: лучший формат тот, в котором принимают эффективные решения. В зале звучит — военного урегулирования конфликта в Сирии быть не может. И финал — не за горами.
Министры подчеркнули, что все три страны и дальше продолжат работать вместе, чтобы не допустить гуманитарного кризиса в Алеппо.
Ещё до начала переговоров министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу собирался из Москвы отправиться в Киев. Но к вечеру вторника визит в Киев отменил.





















































































