Раджин – Владивосток: Россию и Северную Корею связал новый морской маршрут

Между Россией и КНДР начали курсировать пассажирские теплоходы. Первый борт прибыл из северокорейского порта Раджин во Владивосток. Судно доставило 40 пассажиров, это российские и китайские туристы. Также паром будет перевозить и грузы.

Между Россией и КНДР начали курсировать пассажирские теплоходы. Первый борт прибыл из северокорейского порта Раджин во Владивосток. Судно доставило 40 пассажиров, это российские и китайские туристы. Также паром будет перевозить и грузы.

"Бриллиантовая принцесса", "Тихоокеанская Венера". Обычно к этому причалу пристают суперлайнеры с броскими и понятными названиями. Но сегодня во Владивосток зашёл паром "Man Gyong Bong". Он назван в честь холма недалеко от Пхеньяна. Построили паром в подарок на 80-летие Ким Ир Сена — в 1992 году.

Конечно, жители Владивостока хотели во всех подробностях разглядеть судно, которое впервые пришло в город из Северной Кореи, но как раз в тот момент, когда оно заходило в порт, здание морского вокзала оцепили из-за найденной бесхозной сумки. И осмотреть паром можно лишь издали — виднеется серый нос и белая надстройка.

На борту северокорейского парома жители Китая. Представители турфирм, они первыми осваивают новый маршрут.

"Очень удобно. Объединены две страны. Раньше мы возвращались в Китай, чтобы оформить документы для въезда в Россию. А сейчас не надо мотаться туда-сюда", — говорит Ли Шен, представитель турфирмы (КНР).

Именно китайцы должны стать основой пассажиропотока. Из провинции Цзилинь они на автобусе доезжают до северокорейского Раджина, а затем морем до Владивостока. Паром вмещает 200 человек и тысячу тонн грузов.

"Конечно, им интересен этот маршрут. Увидеть море, полюбоваться на морской восход, закат", — считает Михаил Хмель, заместитель директора компании-перевозчика.

Паром покидает Раджин вечером и утром уже причаливает к берегам Владивостока. И так будет каждую неделю. Компания-перевозчик уверена, что и у российских туристов не будет проблем с морским путешествием в Северную Корею. Кстати, первый рейс во Владивосток там провожали с триумфом. "И правительство, и рабочие, и школьники", — рассказал представитель турфирмы из КНР Ван Ли.

Билет на паром стоит около 5000 рублей. Из Пхеньяна до приморского Уссурийска курсируют поезда, дважды в неделю во Владивостоке приземляется самолёт из столицы Северной Кореи. Но перевозчики допускают, что морской путь, как наиболее доступный, может привлечь не только туристов, но и тех, кто отправляется в Россию на заработки.