Городские службы восстанавливают транспортную систему Луганска

Ремонтные бригады делают все возможное, чтобы транспорт работал по расписанию. В ближайшее время городские службы завершат восстановление всех поврежденных электросетей и запустят ещё несколько маршрутов.

По улицам Луганска вновь начали курсировать троллейбусы. И хотя хронически не хватает запчастей, ремонтные бригады делают все возможное, чтобы транспорт работал по расписанию. В ближайшее время городские службы завершат восстановление всех поврежденных электросетей и запустят ещё несколько маршрутов.

Эти троллейбусы стоят на одном месте уже почти девять месяцев. 15 июля 2014 года последний "рогатый" транспорт в Луганске поставили в депо. Тогда в городе уже практически не было работающей контактной сети, да и энергии не хватало даже на то, чтобы включить свет во всех домах. Выход этих машин на маршруты для луганчан — символ возвращения к нормальной жизни.

Впрочем, энергии на всё не хватает и сейчас. Электрический транспорт собирались пустить только после окончания отопительного сезона. Но холода в республике затянулись. А тут нужно выпускать дополнительных перевозчиков к церквям и кладбищам. Проблему решили подключением к Счастьинской ТЭС.

По словам главы ЛНР Игоря Плотницкого, транспорт всегда был социальным. "Он всегда был транспортом пенсионеров, студентов, людей, которые наименее всего защищены", — пояснил Плотницкий. Он добавил, что республика может позволить себе выделить на эти нужды часть электроэнергии, тем более, в преддверии великого праздника Пасхи. Глава республики заметил, что люди должны иметь возможность спокойно и бесплатно отпраздновать этот день и съездить на кладбища.

В субботу, 11 апреля, к остановкам поедут только восемь машин по двум самым длинным маршрутам города. Больше предоставить парк пока не может. И дело не только в нагрузке на сеть. За время боев сюда прилетело как минимум двенадцать снарядов от "Ураганов". Люди, в отличие от техники, не пострадали. Александр Бродецкий, механик троллейбусного парка, рассказал, что до войны работать было легче, а сейчас нет ни запчастей, ни денег. Один троллейбус разбило прямым попаданием. Перед списанием механики сняли с него все, что могли. Большинство машин в парке родом из украинского Луцка. А начинка — чешская. Пока хватает запасов, технику чинят. Что будет дальше — неизвестно.

По словам Игоря Лордкипанидзе, директора ГКП "Луганскэлектротранс", элементарных вещей, например, угольков, снимающих ток с контактного провода и передающих его на троллейбус, не хватает. "Мы выезжаем, потому что есть определенный запас этих угольков, на смену на один троллейбус их надо порядка четырех штук", — рассказал он.

Каждые девять месяцев троллейбусам нужно менять покрышки, их раньше везли из Украины, покупать новые аккумуляторы, а еще платить зарплаты людям. И всё это с дохода от продажи билетов, которые дорогими не сделаешь — денег у жителей и так не много. При реальной себестоимости почти в пять гривен, тариф решили установить на трех. Льготникам — вдвое дешевле.

Аександр Чумаченко, министр транспорта и связи ЛНР рассказал, что местная власть сдерживает тарифы "насильно". "Мы не допустим, возврата к конному транспорту и перевозке людей на телегах", — сказал он.

И все же зарплату работникам этого парка глава республики пообещал выдавать без задержек с апреля 2015 года. А с долгом Украины перед персоналом тут решили разобраться сами — будут подавать в суд на киевских чиновников. Ведь встала же фемида в "незалежной" на сторону пенсионеров Донбасса в похожей ситуации.