Флинн уравновесил бы Ромни в администрации Трампа

К этой субботе ключевой вопрос был такой: кого Трамп объявит в следующие государственные секретари, то есть, шефы вашингтонской дипломатии. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам надо посмотреть, кто друг к другу ходил в эти дни в гости в Нью-Йорке.

К этой субботе ключевой вопрос был такой: кого Трамп объявит в следующие государственные секретари, то есть, шефы вашингтонской дипломатии. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам надо посмотреть, кто друг к другу ходил в эти дни в гости в Нью-Йорке.

Вот Манхэттен, "сердце" Нью-Йорка. И особенно та ее часть, где адреса идут с одним из самых престижных в США почтовых индексов 10022. Именно такой индекс у здания номер 725 по Пятой авеню. Это "Башня Трампа". И оттуда совсем недалеко до еще одного заветного адреса. Дом номер 350 по Парк-авеню. Именно там мы как-то писали интервью с Генри Киссинджером, бывшим госсекретарем и советником президента по нацбезопасности. Ему уже 93, но он, автор "челночной дипломатии", все еще в строю. Со всеми знакомый, опытнейший человек-"распасовщик", еще и из бывших разведчиков. И апологет реализма в мировой политике.

Так кого Киссинджер мог посоветовать Трампу пригласить в новые госсекретари? Задача у Трампа непростая: нужно уважить и своих рисковых соратников по предвыборной кампании, и тех, кто его перед выборами не поддерживал, но представляет всемогущий истеблишмент.

И вот еще накануне стало известно: после Киссинджера сегодня Трамп назначил встречу Митту Ромни. Знакомое имя? Сейчас мы вам напомним, кто это такой. Но сначала все-таки напомню про того, кто в списке кандидатов в госсекратри появился первым.

Мне это проще, потому что с ним, с Ньютом Гингричем, я и познакомился раньше. Как видите, на контакт с русскими он шел охотно. Интересно, что тогда, в 1997, в Давосе он выступал, как апологет глобализации, как конгрессмен от штата Джорджия, куда входит город Атланта, где находятся штаб-квартиры таких глобальных американских компаний, как "Кока-Кола" и авиалиния "Дельта". Но вот интересно, сейчас Гингрич о глобализации молчок, потому что ситуация изменилась.

Еще один эпизод, ассоциирующиеся с его именем: дело Билла Клинтона и Моники Левински. Вот уже после этого Ньют Гингрич, тогда спикер Палаты представителей, затеял аж целый импичмент. Проиграл. И к настоящему времени, самопровозглашенный моралист, сам трижды женат. Это я к чему? К тому, что людская сущность, а уж тем более политика, дело объективно такое, что люди, и особенно политики, играют роли, а то и действительно меняются.

Вот и про кандидата в госсекретари Митта Ромни, приглашенного сегодня к Трампу, что можно сказать? Да, в 2012 году именно он назвал Россию "геополитическим врагом номер один". Помня об этом, так и хочется спросить у самих себя: "Это что же? Это мы еще уходящего госсекретаря Керри будем вспоминать, как "голубя"?" Но, во-первых, фраза Ромни была, конечно, крайне неудачной. Тем не менее, будучи людьми доброй воли, допустим, что громил-то он тогда не столько Россию, сколько Обаму, будучи его соперником на президентских выборах, разносил ту самую "перезагрузку". А про нее мы теперь и сами можем сказать, что она, мягко говоря... Ну, мы все знаем, чем она обернулась. Во-вторых, еще пару месяцев назад Ромни и Трампа разносил. А теперь, похоже, будет на него работать.

С другой стороны, про "доктрину Трампа" тоже непонятно, что в ней предвыборная фраза, а что искреннее намерение нормализовать отношения с Москвой. Как бы то ни было, есть ощущение, что один из сценариев — это некая, скажем так, "оттепель". А если так, то как это повлияет на политику союзников США в Европе, которая нам географически все-таки куда ближе? Благо в Европе ключ к пониманию Америки находится у англичан. К нашему опросу мы подключили и американских, и именно английских политологов.

"Надо прислушаться к языку Трампа. Если он будет иным, чем тот либерально-демократический, к которому мы привыкли за последние 30 лет в Европе, то это может означать наступление иных времен. Либо своеобразного возврата к политике силы образца XIX века, либо так называемой "реальной политики" Генри Киссинджера, что, в свою очередь, определяет развитие отношений с Владимиром Путиным", — говорит председатель центра British Influence Питер Уайлдинг.

"Если Дональд Трамп действительно серьезно настроен улучшить отношения с Владимиром Путиным, и будет это делать, то мы можем обнаружить в США людей такого же мнения, но которые раньше не решались придать огласке свою позицию. В новых условиях, под прикрытием новой политики президента, эти люди получат политический иммунитет", — говорит исполнительный директор Центра национальных интересов Пол Сондерс.

"Избрание Трампа стало шоком как для американских, так и для европейских элит. Получен ясный сигнал, что времена, когда те самые элиты получали все самое лучшее, — подошли к концу. Грядут перемены. Такая же волна пошла и в других странах, например, в Греции, Италии, Испании, Франции, Британии", — комментирует выборы в США управляющий партнер GLOBAL COUNSEL Бенджамин Вегг-Проссер.

"Я буду очень удивлен, если сейчас антироссийские санкции не будут продлены еще на полгода. Но в долгосрочной перспективе, если будет оттепель по линии России — США, то Европе будет очень сложно продолжать ту жесткую политическую линию по отношению к России, которой она придерживается сейчас", — говорит директор лондонского Центра европейских реформ Чарльз Грант.

"Санкции ведь принимали разные американские институты и даже, если будет решение избранного президента их отменить, то они не смогут это сделать в одночасье. Но если курс на ослабление ограничений будет взят, то вряд ли и Европа сохранит санкции — уж слишком сильно они бьют по ее экономике", — старший научный сотрудник и директор Центра военно-политического анализа в институте Хадсона Ричард Вайс.

Важная деталь: до сих пор мы говорили о последствиях назначения того или иного человека в новые государственные секретари Соединенных Штатов. Но на такую должность президент США назначает то или иное лицо с согласия Сенат. Но есть у президента США и своего рода "привратник", кого он назначает сам, без консультаций с кем-либо еще.

Отставной генерал-лейтенант Майкл Флинн. Так зовут этого уже объявленного "привратника" — нового будущего советника президента США по национальной безопасности, который еще недавно возглавлял разведуправление Пентагона, но был снят с этой должности демократом Обамой. И, кстати, это он после этого на митингах призывал посадить демократа Хиллари в тюрьму.

В общем, правильно Майкл Флинн был привлечен Дональдом Трампом. Правда, предложение посадить Хиллари с тех пор в лагере Трампа уже сняли. Не поменяет ли команда Трампа-Флинна и своей предвыборной позиции по России? Посмотрим. Пока же давайте ориентироваться на то, что было до выборов.

Либеральная "The New York Times", хотя Флинна и не одобряет, особо отметила, что в отличие от других американских генералов, он выпускник, по-нашему говоря, военной кафедры гражданского Университета штата Дэлавэр, а не военной Академии Westpoint. Вот там, заметим уже от себя, многим другим американским генералам закладывают в сознание мировоззрение, которое не очень предполагает политическую гибкость. И тем более интересно, что стало известно про Флинна, когда он попал под лупу той самой газеты "Washington Post". И там тоже вспоминали, как Флинн усадили рядом с Путиным на недавнем юбилее телеканала RT. Но Флинн не только не стал оправдываться, а напомнил, как бывал в Москве еще в должности главного военного разведчика. И, между прочим, стал первым таким американцем, кого принимали в ГРУ.

Это я к чему? Получается, что генерал Флинн вполне уравновешивает госсекратрая Ромни, если тот все-таки искренне считает Россию "врагом". Правда, есть еще один "момент".
По ходу предвыборной кампании генерал Флинн позволили себе несколько нелицеприятных высказываний не только об исламистах, но и об исламе, как таковом, как религии. Но не это ли еще одна причина, почему США надо сотрудничать с Россией? Здесь-то мусульмане коренные. И у многих вся грудь в орденах за успешную борьбу с боевиками из числа исламистов. Вот бы действительно объединить американскую военную мощь с российским исторических пониманием восточных реалий.